Точка зрения 30 октября 2017 г. 14:52

Достроили дорогу

Достроили дорогу
© РИА Новости. Константин Чалабов

Interfax-Russia.ru – Автодорогу "Лидога-Ванино" достроили в Хабаровском крае.

Последний участок автодороги "Лидога - Ванино" сдали в эксплуатацию в Хабаровском крае. До недавнего времени этот отрезок трассы оставался единственным без асфальтового покрытия.

"Значимость этой магистрали трудно переоценить. Она связывает шесть муниципальных районов - Хабаровский, Нанайский, Амурский, Комсомольский, Ванинский и Советско-Гаванский, а также является составным звеном евроазиатского транспортного коридора (ЕТК) "Москва-Чита-Хабаровск-Сахалин", - заявил на церемонии открытия дороги губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

Кроме того, по его словам, новая автодорога выводит транспортный поток в направлении морских портов края, которые сейчас очень активно развиваются.

"Это открывает новые возможности для расширения сотрудничества с АТР (страны Азиатско-Тихоокеанского региона – ИФ). В решении этих вопросов нам помогает президент РФ Владимир Путин, который поручил активнее решать задачу по укреплению портовой инфраструктуры", - добавил Шпрот.

По данным правительства региона, последний достроенный участок располагался в Нанайском районе Хабаровского края между 148 км по 155 км автодороги. Общая же протяженность трассы составляет 328,3 км.

Как рассказал губернатор, строительство автодороги шло нелегко. Часть новой трассы проходила по отрогам хребта Сихотэ-Алинь. Чтобы продолжить путь, строителям пришлось не только взрывать гору, но и в нескольких местах поменять русла рек.

"Однако на некоторых участках оказалось легче изменить маршрут, чем покорить хребты и реки. Тем не менее, мы справились с поставленной задачей", - отметил глава региона.

В тоже время, часть дистанции проектировщикам и строителям удалось сократить, что позволило сэкономить на проекте около 2,5 млрд рублей. В результате дорога обошлась примерно в 18 млрд рублей, выделенных из федерального и краевого бюджетов.

"Дорога строилась по новым технологиям, меняющимся от года к году. Изначально были другие методы, а последние несколько лет здесь применялись самые современные материалы, в разы повышающие долговечность трассы", - сказал Шпорт.

Вместе с тем, по его словам, специалисты продолжают ремонтировать старые участки дороги "Лидога - Ванино". В 2018 году они приступят к капительному ремонту этой части трассы.

Кроме того, как отметил глава региона, трассу необходимо обеспечить устойчивой сотовой связью и придорожной инфраструктурой – построить автобусные остановки, посты ГИБДД, станции АЗС, кафе и гостиницы.

По словам Шпорта, содержать "такую длинную дорогу" региону будет достаточно сложно, поэтому в 2018 году ее передадут на федеральный баланс.

"Финансировать будет федеральный центр, соответственно высвободятся деньги для строительства других очень длинных дорог - до Николаевска-на-Амуре, до Чегдомына", - сказал глава Хабаровского края.

Строить автодорогу "Лидога - Ванино" в Хабаровском крае начали еще в 1997 году. Более 100 км трассы проходят по горным хребтам Сихотэ-Алиня в районе рек Анюй и Гобилли. Из-за сложного рельефа строителям пришлось не раз проводить взрывные работы, спрямляя участки. Всего вдоль трассы было построено 65 мостовых переходов. В результате протяженность дороги удалось сократить на 28 км.

Основными подрядчиками при строительстве объекта выступили ОАО "Дальстроймеханизация", ХКГУП "Крайдорпредприятие", ФГУП "Дальспецстрой".

Также 30 октября Вячеслав Шпорт принял участие в торжественной церемонии открытия реконструированного участка автодороги протяженностью 1,6 км на улице Суворова в Южной промзоне Хабаровска. Средства на эти цели регион получил в рамках федерального проекта "Безопасные и качественные дороги". Работы велись в рамках комплексного плана по обеспечению инфраструктурой ТОСЭР "Хабаровск".

"Мы будем продолжать наращивать объемы дорожного строительства на территории края, приводить в нормативное состояние действующие магистрали. Это напрямую влияет на качество жизни людей. Поэтому к выполнению задачи все должны подходить максимально ответственно", - заявил губернатор.

Также он поблагодарил дорожников за быструю и качественную работу.

"Вам удалось выполнить непростую задачу - в кратчайшие сроки завершить плановый объем работ. В результате в 2018 году регион получит больше средств, что позволит капитально отремонтировать более 90 км автотрасс", - сказал глава региона.

В связи с этим, отметил Шпорт, до конца 2017 года необходимо активизировать работы по подготовке проектной документации. Это необходимое условие для получения федеральных средств.

По данным пресс-службы краевого правительства, федеральный приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги" реализуется по поручению президента РФ Владимира Путина в 38 городских агломерациях. В 2017 году завершается ремонт 58 км автотрасс на сумму в 1,4 млрд рублей.

"Более 90% этих средств направлено на объекты в краевой столице. Работы уже проведены на улице Донская от проспекта 60-летия Октября до площадки "Авангард", - отметили в пресс-службе администрации края.

Кроме того, в рамках федерального проекта "Безопасные и качественные дороги" увеличить пропускную способность автотрасс к 2019 году намерена и Иркутская область. В частности, речь идет о работах на пересечении Качугского и Александровского трактов, реконструкции Качугского тракта от Иркутска до Оека с расширением дороги до четырех полос, а также транспортных развязок в Иркутске и Ангарске.

"В этом году мы приводим в нормативное состояние более 93 км дорог агломерации (Иркутск, Ангарск, Шелехов - ИФ), из них 26 км региональных дорог и 57 км - местные. На следующий год запланирован примерно такой же объем. Мы ликвидируем очаги аварийности, устанавливаем светофоры и ограждения, особое внимания уделяя местам, где часто происходят ДТП. За годы реализации программы в Иркутской агломерации дороги планируем сделать действительно безопаснее и, безусловно, качественно", - сообщил заместитель министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Евгений Липатов.

По данным местных властей, уже завершены работы на 57 объектах, по остальным (более 20) ведется приемка, на небольшой части объектов заканчиваются работы. Общая сумма консолидированного бюджета на 2017 год в регионе по данному проекту составляет 2 млрд 342,8 млн рублей, причем большая часть средств была направлена на местные дороги (65 объектов).

"Контроль за этими объектами жесточайший. В первую очередь со стороны ФКУ "УПРДОР Прибайкалье", совершено 16 выездов на 58 объектов, взяты вырубки, проводится проверка качества асфальта", - отметил Евгений Липатов.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще