Точка зрения 15 мая 2017 г. 14:28

Дорога будущего

Дорога будущего
© РИА Новости. Сергей Гунеев

Interfax-Russia.ru – Президент РФ поддержал инициативу китайских властей по возрождению Великого шелкового пути. Он подчеркнул, что Россия намерена принять в проекте самое активное участие.

Президент РФ Владимир Путин поддержал национальный проект КНР "Один пояс – один путь", направленный на создание нового Шелкового пути, связывающего Китай со странами Европы. Как известно, он объединяет в себе две масштабные подпрограммы "Экономический пояс Шелкового пути" и "Морской Шелковый путь XXI века", в рамках которых между государствами-участниками будут проложены как сухопутные, так и морские торговые маршруты.

"Все, что предлагается, находится в тренде современного развития, чрезвычайно необходимо и высшей степени востребовано. Именно поэтому Россия не только поддерживает проект "Один пояс - один путь", но и будет активно участвовать в его реализации совместно с китайскими партнерами и, конечно, со всеми другими заинтересованными странами", - заявил Владимир Путин на форуме "Один пояс - один путь" в Пекине.

В то же время, как отметил российский лидер, задачи, которые поставил как перед своим народом, так и перед другими странами-участниками проекта председатель КНР Си Цзиньпин, являются непростыми с точки зрения реализации.

"Важно, чтобы все интеграционные структуры - как уже существующие в Евразии, так и вновь формируемые - опирались на универсальные общепризнанные правила, конечно, учитывали и особенности национальных моделей развития государств-участников, выстраивались открыто и прозрачно", - подчеркнул глава российского государства.

Председатель КНР Си Цзиньпин, выступая на форуме, в свою очередь призвал мировых лидеров отказаться от политики протекционизма и направить все свои усилия на глобализацию и гармонизацию международных отношений, заверив при этом, что проект "Один пояс - один путь" открыт для всеобщего участия.

"В мире роста, независимости и вызовов ни одна страна не в состоянии противостоять вызовам, или решить мировые проблемы самостоятельно. Нам надо стремиться к получению результатов от большей открытости и сотрудничества, избегать раздробленности, возведения препятствий, тормозящих взаимодействие, формирования эксклюзивных механизмов в этом направлении", - заявил он.

Как сообщил министр по развитию Дальнего Востока РФ Александр Галушка, также присутствующий на форуме, в рамках проекта "Один пояс - один путь" Россия и Китай договорились создать совместную управляющую компанию для развития международных транспортных коридоров (МТК) "Приморье-1" и "Приморье-2".

"Мы готовы создать "бесшовный" коридор для китайских грузов. Уже сегодня принят закон, и он уже действует, по которому пункты пропуска через границу в рамках МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" работают круглосуточно. Мы упростили режим контроля, вместо нескольких теперь определен единый контрольный орган. Также мы предоставили право электронного декларирования грузов", - рассказал министр.

Как отметил чиновник, данный проект как раз является примером "практического сопряжения наших экономик, экономического пояса "Шелковый путь" и Евразийского союза на Дальнем Востоке". К слову, по оценкам международных экспертов грузовая база приморских коридоров может достигать до 45 млн тонн ежегодно, а совокупная экономия китайских грузоотправителей – до 7 млрд юаней ($1 млрд) в год.

"Международные транспортные коридоры – это перспективное и взаимовыгодное направление. Известна сложность в конкурентном ограничении, которое есть на северо-востоке Китая – удаленность внутренних портов, но ведь близко российские порты, и китайские грузы могут быть быстро и удобно доставлены из них. Выигрывает экономика северо-восточных провинций Китая, она становится более конкурентной, а российская сторона выигрывает на грузопотоке", - заключил Галушка.

С этими же целями Минвостокразвития РФ предложило властям КНР построить в Приморье еще один мостовой переход - Полтавка - Дуннин (Китай, провинция Хэйлунцзян).

"Мы (Россия и Китай - ИФ) соседи, мы близко друг с другом, но нам не хватает инфраструктуры, чтобы реализовывать потенциал этой близости. Мы (Минвостокразвития - ИФ) считаем, что необходимо строить мост Полтавка-Дуннин и комплексно развивать транспортную трансграничную инфраструктуру", - сказал Галушка.

Глава Минвостокразвития также напомнил, что на Дальнем Востоке уже строятся первый железнодорожный мост между Россией и КНР Нижнеленинское-Тунцзян (Еврейская автономная область) и мост Благовещенск-Хэйхэ.

Напомним, что строительство железнодорожного моста через реку Амур между китайским городом Тунцзян и селом Нижнеленинское началось в 2014 году.

Согласно проектной документации, длина перехода будет составлять 2,2 км, из которых из которых 1,9 км железной дороги будут относиться к китайской стороне и 0,3 км - к России. Как ожидается, мост станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока. Так, по расчетам китайской стороны, мост сократит расстояние через провинцию Хэйлунцзян до Хабаровска и Москвы на 500 км и уменьшит время перевозок на семь часов. Соответственно расходы на транспортировку тонны груза с вводом объекта уменьшатся на 6 долларов (около 37,5 юаня), что приведет к ежегодной экономии в 300 млн юаней (примерно 2,4 млрд руб.).

Второй трансграничный мостовой переход через реку Амур, который соединит города Хэйхэ и Благовещенск, строится на территории Амурской области. Возвести объект планируют к 2019 году. Протяженность мостового перехода составит 1,3 км, на нем будет четыре полосы движения, интенсивность – свыше 6000 тыс. авт./сутки). Согласно расчетам специалистов, создание пограничного мостового перехода Благовещенск - Хэйхэ позволит увеличить объем грузовых потоков с 300 тыс. тонн в 2014 году до 2,7 млн тонн после завершения строительства. Постепенно к 2020 году можно ожидать увеличения потока до 3 млн тонн, а еще через пять лет - до 4 млн тонн.

"На примере таких проектов мы можем и должны лучше и теснее научиться работать вместе. Именно на конкретных проектах формируется взаимопонимание, взаимное доверие, успешный опыт совместной экономической деятельности. И чем больше таких проектов мы будем вместе реализовывать, тем сопряженнее будут наши экономики", - сказал глава Минвостокразвития.

Впервые о проекте "Один пояс и один путь" в Китае заговорили еще в 2013 году. Его суть, как пояснили власти КНР, заключается в поиске, формировании и продвижении новой модели международного сотрудничества и развития с помощью укрепления действующих региональных двусторонних и многосторонних механизмов и структур взаимодействий между Китаем и странами Евразии.

Как сообщалось, проект включает в себя две подпрограммы "Экономический пояс Шелкового пути" и "Морской шелковый путь XXI века". Первая из них предусматривает создание трех экономических коридоров: северного (Китай - Центральная Азия - Россия - Европа), центрального (Китай - Центральная и Западная Азия - Персидский залив и Средиземное море) и южного (Китай - Юго-Восточная Азия - Южная Азия - Индийский океан). В рамках же второй подпрограммы планируется запуск двух торговых морских путей: первый поведет от побережья Китая через Южно-Китайское море в Южно-Тихоокеанский регион; другой соединит приморские районы Китая и Европу через Южно-Китайское море и Индийский океан.

Обозревать Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще