Для маленьких инженеров: детские технопарки заработали в Якутске и Абакане
 
Близится к завершению: в Сирии боевики контролируют лишь около 8% территории
  
Максимум доступности: иностранцы смогут въезжать по электронной визе через девять аэропортов ДФО
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | ЭФИР | DNB | Раскрытие информации | Конференции | Военные новости | Interfax.com

Вход для подписчиков 

Новости Дальнего Востока
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Дальний Восток"

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
19.09.17   11:24

12.09.17   08:34

07.09.17   11:08
 

Точка зрения
20.04.17 14:55

В финансовой яме

© РИА Новости. Борис Бабанов
Interfax-Russia.ru – Российские моряки с траулера "Шериф", застрявшие без денег в Намибии, просят помочь им вернуться на родину.

Часть экипажа большого автономного морозильного траулера (БАТМ) "Шериф" (флаг Перу, судовладелец – перуанская J. Wiludi & Asociados Consul Tores en Pesca S.A.C. Ltd.), который в настоящее время стоит на рейде в главном порту Намибии - Уолфиш-Бей, не может вернуться домой из-за задержек заработной платы.

"Морякам вот уже третий месяц не платят зарплату, не репатриируют на родину. В то время как владельцы судна ведут какой-то спор между собой, тринадцать членов оказались заложниками. Все они россияне", - рассказал агентству "Интерфакс - Дальний Восток" инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) во Владивостоке Петр Осичанский.

По его словам, перебоев с водой, продуктами и топливом на судне пока нет, однако компания, с которой моряки заключали контракт, не подключается к решению проблемы. В настоящее время МФТ пытается разобраться в сложившейся ситуации через российских дипломатов, находящихся в Намибии.

"Пытаемся помочь морякам, готовим документы в представительство МИД РФ во Владивостоке, полагаем, что здесь потребуется их вмешательство", - добавил Петр Осичанский.

По информации некоторых СМИ, в середине февраля судно (вместе с командой, состоящей из четырех китайцев и 18 россиян из Приморья) у Brandberg перекупила перуанская компания J. Wiludi & Asociados Consul Tores en Pesca S.A.C. Ltd. Контракты моряков закончились 29 марта. Часть экипажа (8 человек) получила расчет по 15 марта и уже улетела домой. Остальным тринадцати морякам пришлось остаться в Намибии. Своей заработной платы они до сих пор так и не получили.

"Представители компании J. Wiludi из Перу поднимались на борт судна в марте вместе с техническим директором фирмы Brandberg. Свой приезд они объяснили необходимостью осмотра судна, чтобы потом принять решение о его судьбе. С тех пор никакой информации от них не поступало. Местный намибийский офис компании Brandberg, с которой мы заключали контракт, игнорирует нас, ссылаясь на то, что аренда судна окончена, и они к нам не имеют никакого отношения", - говорится в письме моряков в МФТ, отрывок из которого опубликован на сайте Российского профсоюза моряков.

Кроме того, как сообщили в организации, сложности с получением заработной платы возникли также и у нескольких моряков, работавших на теплоходе "Sea Alexa" (флаг Того). Судно задержано и находится в порту Находки (Приморье).

"Задержание произошло из-за жалобы трех членов экипажа по поводу невыплаты заработной платы. Морякам задолжали более 15 тыс. долларов", - сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов.

По его словам, экипаж состоит всего из 12 человек, все моряки - жители Приморья. Сначала, как рассказал Суханов, за помощью в профсоюз обратился лишь третий механик, затем к нему присоединились еще старший механик и электрик. Как утверждали члены экипажа, зарплату они не получают уже с декабря 2016 года. Чтобы разобраться в данной ситуации, профсоюз в свою очередь обратился в транспортную прокуратуру и к капитану порта, информация о долге подтвердилась. Теперь судно не сможет покинуть Находку до выплаты заработной платы.

"В настоящее время судно стоит в ремонте в Находкинском судоремонтном заводе, оно планировало выйти из ремонта в конце прошлой недели. Но в связи с возникшими обстоятельствами судно не покинет порт Находка до выполнения всех требований портового контроля", - уточнил Николай Суханов.

Кроме того, Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков (ДРВО РПСМ) недавно помогла получить зарплату и экипажу теплохода "Believe" (флаг Сьерра-Леоне), который также состоит из жителей Приморья.

"Моряки обратились за помощью при погрузке в порту Пластун в Приморье, а после судно ушло в японский порт Майдзуру. Здесь на борт теплохода пришли три инспектора портового контроля. Все члены экипажа предоставили заявление о сумме задолженности по зарплате, которая в общей сложности составила более 70 тыс. долларов", - сообщил "Интерфаксу" Николай Суханов.

По его словам, профсоюз и координатор Международной федерации транспортных рабочих в Японии Фусао Охори со своей стороны также представили инспекторам все необходимые документы, чтобы обязать судовладельца погасить долг. В итоге 28 марта судовладелец полностью погасил всю задолженность перед своими сотрудниками.

Впрочем, с невыплатой зарплаты сталкиваются не только российские моряки. Так, к примеру, как рассказали в ДВРО РПСМ, недавно в профсоюзную организацию с просьбой о помощи обратились сирийские матросы, с которыми также не спешила рассчитываться их компания - судовладелец.

"В ДВРО РПСМ поступил звонок из Сирии от бывшего члена экипажа теплохода "Antoine" Абдул Карим Салмана. Он сообщил, что в порт Находка прибыл теплоход "Iskandar" (флаг Мальты) с сирийскими моряками, которым судовладелец задерживает зарплату. Абдул просил оказать содействие своим собратьям и помочь им получить задолженность", - рассказали в профсоюзной организации.

По данным ДВРО РПСМ, экипаж теплохода "Iskandar" состоял из 22 человек: трех ливийцев и 19 моряков из Сирии. Как рассказал один из матросов, афинская компания "Chekka Shipping SA" за два месяца задолжала морякам около 60 тыс. долларов.

"Сразу же после обращения моряка мы поставили в известность портовую администрацию и агента судна. Судовладельцу сообщили, что в случае невыполнения требования моряков, судно будет задержано в порту. Представители "Chekka Shipping SA", узнав о сложившейся ситуации, немедленно расплатились с моряками, и судно, закончив погрузку, направилось в порты Китая", - сказал Суханов.

Напомним, что в августе 2016 года аналогичные проблемы с выплатой заработной платы возникали и у моряков с другого судна "Chekka Shipping" - теплохода "Antoine". Тогда компания-судовладелец задолжала экипажу за 6 месяцев работы несколько десятков тысяч долларов. В итоге часть моряков отказалась выполнять работу на судне до полного погашения долга и потребовала вернуть их на родину. Благодаря помощи ДВРО РПСМ экипажу удалось получить зарплату. После этого трое моряков решили навсегда покинуть судно и вернулись в Сирию.

Чтобы защитить моряков от подобных ситуаций, в этом году властями был принят ряд поправок к Конвенции о труде в морском судоходстве, которые обязывают судовладельцев иметь финансовое обеспечение для репатриации экипажа, а также предполагают наличие денежного резерва для выплаты компенсации при потере человеком трудоспособности или в случае его смерти.

Финансовые гарантии, в соответствии с документом, должны включать в себя стоимость проезда моряка домой, его проживание, питание и медицинскую помощь в пути, а также любые разумные расходы в ходе репатриации. Эти средства могут быть направлены и на погашение задолженности по зарплате, если таковая имеется, но за период до четырех месяцев.

Форма подтверждения таких гарантий разработана администрациями флагов и базируется на предложении группы клубов взаимного страхования P&I. Как сообщает министерство транспорта РФ, в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре, страхование по выбору судовладельца может осуществляться у российского или иностранного страховщика, имеющего лицензию, полученную в установленном законом порядке.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  18.10.17 16:24
Для маленьких инженеров
Interfax-Russia.ru – Детские инновационные технопарки "Кванториум" открылись в Якутске и Абакане.
.
  17.10.17 13:50
Открыть для иностранцев
Interfax-Russia.ru - Президент РФ Владимир Путин поручил распространить режим Свободного порта Владивосток еще на восемь дальневосточных аэропортов.
.
  16.10.17 14:17
Из-за заготовщиков дикоросов
Interfax-Russia.ru – Более 2,5 тыс. гектаров леса горят в Приморье.
.
  12.10.17 14:54
Спасли из ловушки
Interfax-Russia.ru – Приморские зоологи борются за жизнь истощенного рысенка, случайно угодившего в браконьерский капкан возле одного из населенных пунктов.
.
  11.10.17 14:32
Из-за дельфина
Interfax-Russia.ru – Директор Приморского океанариума подал в отставку после очередной гибели дельфина.
.
  09.10.17 14:31
Гектары в лесу
Interfax-Russia.ru – Власти РФ передали часть охотничьих угодий под программу "дальневосточный гектар".
.
  05.10.17 12:58
В рамках ротации
Interfax-Russia.ru – Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский ушел в отставку. На его место назначен гендиректор "Росморпорта" Андрей Тарасенко.
.
  04.10.17 16:54
На склоне вулкана
Interfax-Russia.ru - Ученые обнаружили на Курилах ранее неизвестные озера и термальные источники.
.
  28.09.17 15:40
Гражданство за вложения
Interfax-Russia.ru – Президент РФ Владимир Путин поручил максимально упростить процедуру получения гражданства России для крупных иностранных инвесторов на Дальнем Востоке.
.
  21.09.17 15:45
План для космодромов
Interfax-Russia.ru - Правительство РФ утвердило программу развития космодромов до 2025 года.


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2017 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации    |    Запрещено для детей    |    Политика обработки персональных данных
разработка : web.finmarket