Точка зрения 16 марта 2017 г. 15:19

Свободный порт на Колыме

Свободный порт на Колыме
© РИА Новости. Евгений Биятов

Interfax-Russia.ru – Режим Свободного порта могут распространить на Магаданскую область.

Федеральные власти поддержали предложение правительства Магаданской области о распространении на Колыму режима Свободного порта, сообщил журналистам глава региона Владимир Печеный после встречи с замминистра экономического развития РФ Александром Цыбульским, и министром по развитию Дальнего Востока Александром Галушкой в Москве.

"Сегодня мы постоянно находимся в режиме решения проблем, связанных с совершенствованием модели работы особой экономической зоны Колымы. Отрадно, что министерство по развитию Дальнего Востока поддерживает нашу идею создания Свободного порта. Это даст дополнительные преференции для всех резидентов экономической зоны Магаданской области. Наша встреча была продуктивной и надеюсь, что обозначенные вопросы и проблемы будут решены уже в ближайшее время", - заявил губернатор.

Как уточнили в пресс-службе правительства Магаданской области, резиденты особой экономической зоны, которая сегодня действует на Колыме, могут благодаря определенным льготам существенно снижать транспортную и энергетическую составляющую в стоимости товаров, производимых и реализуемых ими на территории региона, а также за счет сэкономленных средств обновлять свои основные фонды.

Кроме того, в рамках особого правового режима в границах ОЭЗ действует особый таможенный режим, который позволяет компаниям осуществлять внешнеэкономическую деятельность без уплаты таможенных пошлин и платежей, начисляемых при ввозе иностранных товаров. В то же время, как отметил Печеный, режим особой экономической зоны пока не позволяет снизить для резидентов платы по социальному налогу.

"Поэтому мы подготовили проект изменений в закон. Постараемся, чтобы нас поддержали во внесении изменений в закон об "Особой экономической зоне", чтобы туда внести формат Свободного порта Магадан. То есть мы не будем отказываться от особой зоны, а хотим дополнить закон элементами Свободного порта Владивосток", - пояснил Владимир Печеный.

Как напомнил глава региона, для резидентов Свободного порта общий размер страховых взносов сегодня составляет не 30%, а 7,6% (на 10 лет), налог на прибыль для них при этом не превышает 5%. Кроме того, компании, работающие на территории такой особой экономической зоны, в течение первых 5 лет "резидентства" полностью освобождены от уплаты налога на землю. Также для них действует ускоренная процедура возмещения НДС – 10 дней (для нерезидентов порта - 3 месяца).

Кроме того, инвесторы могут быстрее получить разрешение на капитальное строительство и пройти контрольную проверку (за 40 и 15 дней соответственно). Кроме того, на территориях Свободного порта в настоящее время действует упрощенный визовый режим для иностранцев, что, как полагают чиновники, позволит инвесторам лучше выстраивать деловые связи с зарубежными партнерами. Также на площадке порта во Владивостоке власти планируют ввести режим tax free или создать зоны беспошлинной торговли.

Как известно, первым регионом, где начал действовать режим Свободного порта, стало Приморье. Федеральный закон N212 "О свободном порте Владивосток" (СПВ) вступил в силу 12 октября 2015 года. Изначально он распространялся на 15 муниципалитетов региона: города Владивосток, Артем, Большой Камень, Находка, Партизанск, Уссурийск, Спасск-Дальний, а также на Надеждинский, Шкотовский, Октябрьский, Партизанский, Пограничный, Хасанский, Ханкайский и Ольгинский районы и т.д., включая их морские акватории. Кроме того, в зону действия свободного порта попали перспективные международные транспортные коридоры "Приморье-1" (Харбин - Суйфэньхэ - Гродеково - порты Владивосток, Находка, Восточный - порты АТР) и "Приморье-2" (Чанчунь - Цзилинь - Хуньчунь – Махалино - Посьет - Зарубино - порты АТР). Общая площадь территории данной экономической зоны в 2015 году составляла 28,4 тыс. кв. км.

В 2016 году федеральные власти решили распространить режим Свободного порта на ряд муниципалитетов в других регионах Дальнего Востока. Так, различные преференции получили компании, которые реализуют инвестпроекты на территориях городского округа "Петропавловск-Камчатский", Ванинского городского округа в Хабаровском крае, Корсаковского городского округа Сахалинской области, а также городского округа Певек в Чукотском автономном округе. Кроме того, в перспективе режим СПВ, возможно, распространится и на территорию Елизовского муниципального района Камчатки.

В настоящее время, по информации министерства по развитию Дальнего Востока, резидентами порта являются 140 компаний с объемом инвестиций на сумму 253 млрд рублей и перспективой создания 24 тыс. новых рабочих мест. Всего с 2015 года в Корпорацию развития Дальнего Востока поступило 269 заявок от компаний, желающих работать на территории Свободного порта Владивосток, на общую сумму 305 млрд рублей и перспективой создания более 30 тыс. рабочих мест.

"История со Свободным портом уникальна в принципе для нашей страны. Ни в одном случае предприниматели не допускались к созданию законов, а здесь это получилось. Мы работали вместе с коллегами из Минвостокразвития России над проектом закона Свободного порта Владивосток. То, что Свободный порт стартовал, и как инструмент находится в рабочем состоянии, зависело именно от участия бизнеса в этом процессе", - заявлял на Российском инвестиционном форуме в Сочи директор компании "Авиаполис Янковский", директор по развитию компании ДНС Константин Богданенко.

О том, что закон "О свободном порте Владивосток" по сути новаторский, ранее говорил и глава Минвостокразвития РФ Александр Галушка.

"Это не застывшая новелла, а гибкий инструмент привлечения инвесторов и создания благоприятных условий для ведения бизнеса. По мере надобности мы будем его расширять и совершенствовать. Если практика покажет, что нужно внести изменения или что-то дополнить, мы это сделаем", - сказал чиновник.

Кстати, в конце февраля губернатор Приморского края Владимир Миклушевский предложил властям Вьетнама создать в рамках Свободного порта Владивосток кластер легкой промышленности .

О том, что Россия заинтересована в участии вьетнамских компаний в проектах по созданию кластеров легкой промышленности, а также предприятий агропромышленного комплекса в ДФО, заявила также и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Во время встречи с премьер-министром Вьетнама Нгуен Суан Фуком она предложила актуализировать и расширить прямые связи между провинциями этой социалистической республики и российскими субъектами, сделав акцент именно на Дальний Восток.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще