Точка зрения 15 февраля 2017 г. 18:35

Перелеты по спеццене

Перелеты по спеццене
© РИА Новости. Виталий Аньков

Interfax-Russia.ru - Минтранс России намерен пересмотреть систему субсидирования региональных пассажирских авиаперевозок на Дальнем Востоке.

Заместитель председателя правительства - полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев поручил министерству транспорта России пересмотреть систему субсидирования региональных пассажирских авиаперевозок на Дальнем Востоке.

В настоящее время из бюджета России дотируются авиарейсы только между хабами (аэропортами, имеющими высокий процент стыковочных рейсов; на Дальнем Востоке к их числу относятся авиаузлы Хабаровска, Владивостока, Якутска и Южно-Сахалинска) и неузловыми аэропортами. При этом внутренние авиаперевозки в ДФО, в том числе между областными и краевыми центрами округа, федеральной центр не дотирует.

"Поэтому сегодня полет по субсидируемому маршруту из Москвы в Южно-Сахалинск обходится пассажиру по минимальному тарифу в 13 тыс. 200 рублей. А вот за перелет из Южно-Сахалинска в Хабаровск, то есть между узловыми аэропортами, надо будет заплатить 6 тыс. 100 рублей. Несмотря на то, что протяженность этого маршрута меньше в несколько раз, чем на московском направлении, цена билета ниже всего вдвое", - сообщил губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко на совещании у вице-премьера в Москве.

Чтобы исправить данную ситуацию, специалисты предложили субсидировать авиаперевозки как внутри субъектов РФ, так и между узловыми аэропортами на условиях софинансирования из бюджетов регионов, а также федеральной казны. Это поможет выровнять стоимость авиабилетов и сделать их более доступными для населения.

"Принятое решение - это, безусловно, позитивный шаг. Снижение стоимости авиабилетов будет иметь значительный положительный эффект. Самое важное - жители Сахалинской области получат возможность чаще посещать Владивосток, Хабаровск и другие города федерального округа. В свою очередь дальневосточная авиакомпания "Аврора" сможет увеличить загрузку существующих авиарейсов и ввести новые. Все это будет способствовать притоку туристов на Сахалин и Курилы и развитию экономики региона в целом", - отметил Олег Кожемяко.

Снизить стоимость авиаперелетов внутри ДФО за счет федеральных субсидий Минвостокразвития предложило в начале февраля правительство Сахалинской области.

"Билет Москва – Сочи (Красная поляна) – Москва можно приобрести всего за 3 тыс. 400 рублей. Чуть дороже добраться до этого же места отдыха из Санкт-Петербурга – 5 тыс. 600 рублей. А вот авиабилеты на Дальнем Востоке - значительно дороже. Перелет по маршрутам Владивосток – Южно-Сахалинск - Владивосток обойдется минимум в 14 тыс. 300 рублей, Хабаровск – Южно-Сахалинск – Хабаровск – 13 тыс. 300 рублей", - сообщила пресс-служба правительства региона.

Как отметили в областной администрации, Сахалин всегда был интересен туристам из Хабаровского и Приморского краев, но из-за высокой стоимости авиаперелетов многие из них предпочитали выбирать другие направления для отдыха.

"По опросам гостей, одним из главных неблагоприятных факторов при посещении Сахалина для них является высокая стоимость авиаперелетов. К примеру, в декабре прошлого года дальневосточники забронировали большую часть номерного фонда гостиниц Южно-Сахалинска, чтобы здесь провести новогодние каникулы. Однако уже в конце месяца пошли массовые отказы. Причины: многие трассы "Горного воздуха" так и не открылись из-за отсутствия снега, а авиакомпании не предоставили традиционные скидки, и перелеты оказались слишком дорогостоящими", - пояснила руководитель агентства по туризму области Наталья Осипова.

По расчетам местных туроператоров, для роста турпотока в регион из других городов Дальнего Востока при соблюдении прочих условий стоимость авиабилетов в обе стороны не должна превышать 8-10 тыс. рублей. Также нужно увеличить и частоту полетов. К слову, "Аврора" уже пообещала, что в этом году начнет совершать из Южно-Сахалинска до трех рейсов в день в Хабаровск и до двух - во Владивосток. Кроме того, авиакомпания также ввела спецтарифы для туристических групп, посещающих Курильские острова.

"Стоимость билета "туда-обратно" по маршруту Южно-Сахалинск – Курильск (остров Итуруп) составит 19 тыс. рублей, Южно-Сахалинск - Южно-Курильск (остров Кунашир) - 18 тыс. рублей. Данным тарифом могут воспользоваться туристические группы от 10 человек с максимальным сроком пребывания на Курилах до 14 дней", - уточнили в пресс-службе компании.

Если туристы захотят задержаться на Курилах на месяц, то перелет из Южно-Сахалинска до Курильска и обратно обойдется им уже в 25 тыс. рублей, а до Южно-Курильска и обратно – в 22 тыс. рублей.

Что касается жителей Сахалинской области, то для них, как пояснили в пресс-службе "Авроры", на данных направлениях действуют субсидированные тарифы.

"Для них стоимость билета в одну сторону по маршрутам Южно-Сахалинск - Курильск, Южно-Курильск - Южно-Сахалинск составляет 5 тыс. 950 рублей, "туда и обратно" – 11 тыс. 900 рублей. Субсидии выделяются из областного бюджета", - уточнили в авиакомпании.

При этом экономически обоснованный тариф "туда и обратно" по маршруту Южно-Сахалинск – Курильск составляет 33 тыс. 490 рублей, Южно-Сахалинск - Южно-Курильск - 29 тыс. 676 рублей.

"Рейсы из Южно-Сахалинска в Курильск и из Южно-Сахалинска в Южно-Курильск до конца зимнего расписания 2017 года авиакомпания выполняет пять раз в неделю на воздушном судне DHC-8, кроме понедельника и воскресенья", - сообщается на сайте авиаперевозчика.

Из других городов и регионов, как пояснили Interfax-Russia.ru в контакт-центре авиакомпании, полеты на Курильские острова не выполняются.

АО "Аврора" является крупнейшим авиаперевозчиком на Дальнем Востоке. Флот компании насчитывает 23 воздушных судна: 10 среднемагистральных Airbus А319, 11 Bombardier DHC-8 и 2 внутрирегиональных Bombardier DHC-6. Компания на регулярной основе летает в Южно-Сахалинск, Хабаровск, Владивосток, Магадан, Якутск, Петропавловск-Камчатский, Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Благовещенск, а также по международным маршрутам в Сеул, Пусан, Харбин, Далянь, Пекин, Гонконг, Токио и Саппоро. Контрольный пакет (51%) АО "Аврора" принадлежит ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии", 49% - правительству Сахалинской области.

Власти Сахалина выразили надежду, что благодаря новой системе субсидирования авиаперелетов дополнительные рейсы на Дальний Восток введут и другие авиаперевозчики - S7 (по направлению Южно-Сахалинск – Владивосток) и "Якутия" (на линии Южно-Сахалинск – Хабаровск).

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще