Точка зрения 28 октября 2016 г. 14:30

Пришли с деньгами

Пришли с деньгами
© РИА Новости. Антон Денисов

Interfax-Russia.ru – Инвесторы готовы вложить в территории опережающего развития Приморья более 260 млрд рублей.

Компании подали уже 56 заявок на получение статуса резидентов территорий опережающего развития (ТОР) в Приморье. Общий объем заявленных инвестиций составил более 260 млрд рублей.

"Территории опережающего развития, созданные в Приморье, показали свою востребованность. Очень важно, что налажена работа с инвесторами, и эти заявки переходят в уже реализуемые инвестиционные проекты. На сегодняшний день от общего объема заявленных инвестиций более 75%, более 202 млрд рублей, - это уже подписанные с инвесторами соглашения по реализации проектов в Приморье", - сообщил глава Минвостокразвития РФ Александр Галушка.

Напомним, что к настоящему времени в Приморском крае создано три территории опережающего развития, получивших названия "Михайловский", "Надеждинская" и "Большой Камень".

Первая ТОР, по данным местных властей, занимает около 3,9 тыс. га. В ее состав входят Михайловский, Спасский и Черниговский районы. Кроме того, в ближайшее время, по поручению вице-премьера правительства РФ, полпреда президента России Юрия Трутнева, этот особый режим распространится и на Ханкайский район Приморья. Площадка будет специализироваться на производстве сельскохозяйственной продукции. Ее якорными резидентами станут две компании - "Мерси трейд" и "Русагро", которые планируют построить на этой территории два крупных свинокомплекса, несколько комбикормовых заводов и ряд вспомогательных производств.

Площадь ТОР "Надеждинская" в свою очередь сейчас равна 806,8 га. В ее состав пока входит только один - одноименный – район Приморья. Однако в перспективе, по решению федеральных властей, аналогичный статус получат все прилегающие земельные участки. Эта площадка будет специализироваться на логистике, производстве продуктов питания и промышленном производстве. В настоящее время эта ТОР уже имеет пять резидентов: ООО "Приморский завод Европласт", "Инком ДВ Лоджистик", "РЕВ-СтройПром", "ЭкоСтар Фэктори" и АО "Производственно-логистический комплекс "Приморский кондитер". В целом, даже при своей нынешней площади "Надеждинская" может вместить около 30 компаний.

На территории третьей приморской ТОР "Большой Камень" сейчас строится судоверфь. По поручению президента РФ Владимира Путина, в будущем сюда постепенно перенесут все заказы на производство танкеров, газовозов, погружных платформ для добычи нефти и газа на шельфе, а также обслуживающих и других видов судов. Отметим, что недавно границы этой ТОР также расширили пятью новыми земельными участками, расположенными на территории городского округа Большой Камень.

"На этих участках планируется реализовать инвестиционные проекты по строительству логистических центров для хранения и транспортировки рыбопродукции, а также построить жилые дома для сотрудников судостроительного комплекса "Звезда". Реализация этих проектов позволит привлечь в более 3 млрд рублей частных инвестиций, создать около 500 рабочих мест", - уточнили в пресс-службе правительства РФ.

Вместе с тем, помимо увеличения площади ТОР федеральные власти расширили и перечень видов предпринимательской деятельности, на которую будут распространяться льготы такого режима.

"В перечень также включено строительство зданий и операции с недвижимым имуществом. Это позволит предоставить статус резидента территории опережающего социально-экономического развития компаниям-застройщикам и будет способствовать созданию условий для снижения стоимости строительства и эксплуатации жилья и, соответственно, стоимости жилья для сотрудников судостроительного комплекса "Звезда", - пояснили в пресс-службе правительства РФ.

По данным Минвостокразвития РФ, пока указанные ТОР существуют только на бумаге, однако к строительству их инфраструктуры в ведомстве обещают приступить в самое ближайшее время.

"Почти завершена планировка ТОР "Надеждинская", выполнено проектирование автодорог, идет выбор подрядчиков на строительство объектов инфраструктуры. По ТОР "Михайловский" разработано техническое задание по планировке площадки, идет выбор подрядчиков на проектирование объектов инфраструктуры. По ТОР "Большой Камень" выбраны подрядчики на проектирование объектов инфраструктуры", - сообщили в пресс-службе ведомства.

При этом, как отметил Александр Галушка, по некоторым проектам все же есть отставания, которые, по мнению чиновника, связаны, прежде всего, с организационными проблемами.

"Стало очевидно, что есть некоторые пробелы в рамках взаимодействия Корпорации развития Дальнего Востока и инфраструктурных компаний. Таких пробелов быть не должно. Будут приняты все необходимые решения. Нужно привести в соответствие уровень ответственности, которую на себя принимает корпорация, с ее возможностями и объемом полномочий. Если потребуется внести изменение в законодательство или принять оргрешения, это должно быть сделано", - сказал он.

Вместе с тем, как пояснил министр, работа по созданию приморских ТОР теперь будет вестись в рамках проектов.

"Для этого будут созданы проектные команды, состоящие из представителей Минвостокразвития, корпорации, регионов (в данном случае Приморской администрации, инфраструктурных компаний), Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта. В Минвостокразвития уже создан целый ряд проектных офисов. Практика наработана. В ней ничего нового и непонятного нет. Приморский край также в своей работе переходит к проектным методам", - сказал чиновник.

Также власти продолжают активно прорабатывать концепцию еще одной особой экономической зоны Приморья - Свободного порта Владивосток. Так, в частности, в начале октября правительство РФ утвердило новый режим работы порта, а также механизм прохождения через него транспортных средств и грузов.

"Речь идет о круглосуточном режиме работы пунктов пропуска, "едином окне" при пересечении российской госграницы грузами, введении электронной подачи документов для проведения таможенного контроля. Принятые решения направлены на оптимизацию системы государственного контроля в пунктах пропуска на территории Свободного порта Владивосток и сокращение времени проведения такого контроля", - уточнили в пресс-службе Минвостокразвития РФ.

Данные правила, как отметили ведомстве, действуют пока только на территории Приморского края.

"Предельные сроки проведения госконтроля должны составлять от 20 минут (для легкового транспортного средства) до трех часов (для морского судна). Время ожидания начала госконтроля не может быть более одного часа с момента получения уведомления государственными контрольными органами о необходимости проведения контроля", - добавили в Минвостокразвития.

Также правительство России утвердило состав сведений представляемой в таможенные органы предварительной информации о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы Евразийского экономического союза, необходимой для проведения таможенного, транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через госграницу на территории Свободного порта Владивосток.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще