Точка зрения 18 июля 2016 г. 16:26

Режим развития

Режим развития
© РИА Новости. Михаил Кухтарев

Interfax-Russia.ru - Морской вокзал и пирс построят в сахалинском порту Корсаков, получившем статус порто-франко.

В сахалинском порту Корсаков, получившем в начале июля статус порто-франко, началась подготовка к реконструкции пирса и строительству морского вокзала.

"Специалисты изучают особенности течений и рельеф дна, выясняют другие параметры. Все это понадобится для создания проекта с привязкой к территории", - сообщила пресс-служба правительства Сахалина.

При реконструкции пирса планируется использовать южнокорейскую технологию, которую применяли при строительстве нового причала на острове Итуруп (Средние Курилы). Объект будет установлен на сваях, что позволит судам пришвартовываться к нему с обеих сторон. Его длина составит более 300 метров.

Общая площадь нового морского вокзала составит более 1 тыс. кв. метров, что позволит значительно увеличить пассажиропоток между материком и островом. Также при проектировании вокзала учтут интересы туристов, путешествующих на автомобилях.

Строить оба объекта будет компания "Роксан Глобал", которая на 80% принадлежит южнокорейским инвесторам. Ожидается, что работы начнутся в конце 2016 года - в начале 2017 года.

"Мы заключили соглашение о сотрудничестве с этой компанией, у которой имеется 20-летний опыт морского строительства. При ее участии с использованием технологий из Южной Кореи ранее был возведен свайный пирс на острове Итуруп (Курилы). Подобное сооружение появится и у нас. А здание морского вокзала планируем построить подобное тому, что находится в Пусане", - уточнил генеральный директор ОАО "Корсаковский морской торговый порт" Александр Скарлухин.

Ранее в качестве проектировщика новых сооружений в Корсаковском порту власти региона планировали нанять ООО "Балтморпроект" из Санкт-Петербурга. Компания заявила, что сможет завершить подготовку документации к декабрю 2016 года, однако южнокорейская компания пообещала сделать это быстрее.

Средства на развитие портовой инфраструктуры выделит АО "Корпорация развития Сахалинской области" (КРСО). Владельцы порта должны будут вернуть их в течение 20-25 лет - это примерные сроки окупаемости проекта.

"Статус свободного порта дает новые возможности для реконструкции порта и строительства инфраструктуры рыбной биржи. Необходимо оперативно согласовывать все вопросы с федеральными структурами, чтобы у нас не было задержек со строительством объектов", - заявил глава региона Олег Кожемяко.

Также, по информации пресс-службы областного правительства, местные власти активно продолжают переговоры с инвесторами из Японии и Южной Кореи, которые, возможно, захотят принять участие в работе по созданию рыбного кластера на базе порта Корсаков. Предполагается, что он будет включать в себя логистический терминал, холодильник, перерабатывающие мощности, судоремонтный завод. Сейчас по всем этим объектам разрабатывается проектно-сметная документация.

Правительство Сахалинской области рассчитывает, что модернизация порта даст импульс развитию круизного туризма в регионе. Основную ставку делают на японских туристов, ведь Корсаков связан паромной линией с портом Вакканай японского острова Хоккайдо, с которым у местных властей прочные дружеские связи.

Режим свободного порта Владивосток был дополнительно распространен на четыре территории Дальнего Востока - Ванинский муниципальный район (Хабаровский край), Корсаковский городской округ (Сахалинская область), города Петропавловск-Камчатский (Камчатский край) и Певек (Чукотский автономный округ) решением правительства РФ в начале июля. Также статус свободного порта получил и Лазовский район Приморья.

Как отметил глава Минвостокразвития РФ Александр Галушка, инвесторы уже оценили преимущества режима Свободного порта Владивосток. Так, в частности, менее чем за 9 месяцев с начала вступления в силу соответствующего закона в управляющую компанию порта поступило 94 заявки от инвесторов на общую сумму 164 млрд 53 млн руб., в том числе 5 заявок от зарубежных бизнесменов.

"Мы рассчитываем на положительные эффекты от распространения режима свободного порта на четыре ключевые дальневосточные гавани. Режим свободного порта предполагает действие особого правового режима осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Резиденты порто-франко получают ряд преференций: налоговые льготы, упрощение таможенных и визовых процедур, максимальное снижение административных барьеров. Все это будет способствовать активизации отечественного бизнеса и привлечению зарубежных инвесторов", - сказал министр.

По словам Галушки, Минвостокразвития РФ уже начало разрабатывать целевые показатели по развитию свободных портов.

"Все то, что было наработано во Владивостоке, будет масштабировано на другие дальневосточные гавани. Работа будет идти уже не в экспериментальном, а плановом режиме при активном участии глав регионов", - добавил он.

Как в свою очередь отметил председатель правления Совета по развитию внешней торговли и международных экономических отношений РФ Максим Черешнев, система свободных портов позволит также укрепить торгово-экономические отношения Дальнего Востока со странами АТР, а также создать возможность будущего Северного морского пути для доставки грузов.

"С точки зрения увеличения инвестиционного потенциала Дальнего Востока расширение свободного порта дает дополнительные возможности инвесторам при выборе оптимального размещения инвестиционных проектов", - отметил он.

Также идею распространить действие режима свободного порта на ряд других портов Дальнего Востока поддержала и главный экономист Евразийского банка развития (ЕБР) Ярослава Лисоволика.

"Это в очередной раз подтверждает курс на развитие Дальнего Востока как приоритетного направления развития российской экономики. Такое расширение режима порто-франко позволяет диверсифицировать экономическое развитие в большей степени и перенести больший вес на дальневосточный регион", - сказал эксперт.

Кроме того, по ее словам, внедрение механизма свободного порта создаст региональную платформу для дальнейшей интеграции России в АТР, а также будет способствовать объединению не только отдельных стран, но и различных регионов страны.

"Этот инструмент, создание точек роста, точек активного инвестиционного взаимодействия достаточно хорошо освоен соседними азиатскими странами – Кореей, Китаем, Японией. Создание такой платформы позволит и России существенно улучшить инвестиционный климат", - добавила она.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще