Точка зрения 22 июня 2016 г. 13:30

С долгами не поплывет

С долгами не поплывет
© РИА Новости. Виталий Аньков

Interfax-Russia.ru - Иностранный сухогруз "Белив" арестовали в порту Владивостока из-за долга по зарплате морякам более 800 тыс. рублей.

Фрунзенский районный суд Владивостока 20 июня наложил арест на сухогруз "Белив" (Believe), владелец которого не выплачивал заработную плату экипажу с сентября 2015 года.

"В марте 2016 года за помощью в Приморскую транспортную прокуратуру из-за систематических задержек зарплаты обратилось трое моряков. Все они работали на судне "Белив" по контракту с иностранной компанией "Нью Марин Технолоджис" (New Marine Technologies), которая и является владельцем данного сухогруза. В результате проверки установлено, что вопреки нормам "Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве" работодатель действительно не выплачивал им заработную плату на протяжении пяти месяцев (начиная с сентября 2015 года)", - рассказала Interfax-Russia.ru представитель Дальневосточной транспортной прокуратуры Елена Барсукова.

Общая сумма задолженности, по ее словам, превысила 800 тыс. рублей.

"20 июня, как только сухогруз вошел в порт, транспортный прокурор направил в суд иск о взыскании с работодателя имеющейся задолженности и заявление о применении обеспечительных мер в виде ареста судна. Суд пошел нам навстречу и вынес решение в течение этого же дня, ведь уже 21 июня корабль собирался покинуть порт, а поймать в море таких неплательщиков практически невозможно", - добавила она.

Что касается моряков, написавших заявление в прокуратуру, то они с марта 2016 года на "Нью Марин Технолоджис" уже не работают. Остальные члены экипажа, как предположила Барсукова, скорее всего, по-прежнему остаются на арестованном сухогрузе и обеспечивают стоянку судна.

"Сейчас судно арестовано и стоит в порту. Сколько оно там пробудет, зависит от судовладельца. Но вообще чаще всего в таких ситуациях компании стараются быстрее погасить задолженность по зарплате, до продажи судна доходит редко. Судовладелец "Белив", кстати, уже выходил на связь с прокурором, но денег от него пока не поступило", - сказала представитель Дальневосточной транспортной прокуратуры.

Между тем, в своей беде моряки с судна "Белив" совсем не одиноки. Так, к примеру, тремя днями ранее на долги по заработной плате пожаловался и экипаж российского теплохода "Порт Мэй".

"В Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) обратились четыре моряка, списавшиеся с теплохода "Порт Мэй". Они сообщили, что не могут получить зарплату за период с января по май 2016 года в общей сумме около 20 тыс. долларов", - сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" председатель организации Николай Суханов.

Он уточнил, что в настоящее время судно "Порт Мэй" стоит во Владивостоке. Его владельцем является сахалинская компания "Вип-Строй Холдинг", которой также принадлежит и теплоход "ST Wind", 15 июня задержанный властями порта Невельск из-за долгов перед членами экипажа также в размере около 20 тыс. долларов. Как выяснилось, у многих из них вообще не было никаких трудовых договоров с работодателем или же их документы не соответствовали законодательству.

"16 июня экипаж судна "ST Wind" полностью получил весь долг от судовладельца. Однако ранее в профсоюз обратился второй помощник капитана, работавший на этом же судне. Ему задержали выплату зарплаты в размере 3200 долларов. Наш адвокат помог ему отправить заявление в транспортную прокуратуру Южно-Сахалинска", - сказал Суханов.

Он добавил, что адвокат РПСМ также помог написать заявление в транспортную прокуратуру и четырем морякам с теплохода "Порт Мэй".

"По информации транспортного прокурора Южно-Сахалинска, в связи с обращением моряка с компании "Вип-Строй Холдинг" Сахалинским следственным отделом на транспорте Дальневосточного СУ на транспорте СК РФ возбуждено уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата зарплаты)", - отметил Николай Суханов.

Кроме того, про проблемы с заработной платой не понаслышке знает и экипаж судна "Еруслан" (работает под флагом Камбоджи), которому, чтобы получить от работодателя свои деньги, также пришлось обратиться в Приморскую транспортную прокуратуру.

"Приморской транспортной прокуратурой была проведена проверка по обращению моряков судна "Еруслан" о нарушении трудовых прав иностранной компанией "Кланер Шиппинг"(Claner Shipping LTD, КНР). Вопреки нормам "Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве" судовладелец более трех месяцев не выплачивал членам экипажа заработную плату, долг превысил 3 млн рублей. С этими материалами транспортный прокурор обратился в суд", - сообщила пресс-служба Дальневосточной транспортной прокуратуры.

25 мая Фрунзенский районный суд Владивостока полностью удовлетворил иск транспортного прокурора о взыскании с "Кланер Шиппинг" задолженности в пользу ее сотрудников.

"Кланер Шиппинг" уже не первый раз попадает в поле зрения правоохранительных органов. Так, в сентябре 2015 года сообщалось о задолженности компании перед моряками в размере 4 млн рублей, а в феврале 2016 года – более 16 тыс. долларов. В обоих случаях свои деньги людям пришлось выбивать через суд.

Кроме того, "Еруслан" арестовывали в порту Владивосток за долги перед экипажем и в апреле 2016 года. Тогда, как сообщили в УФССП России по Приморскому краю, на исполнении в межрайонном отделе по особым исполнительным производствам ведомства находилось 20 производств о взыскании с компании задолженности на общую сумму более 200 тыс. долларов и 298 тыс. рублей.

В целом же, как сообщал Николай Суханов, благодаря работе дальневосточного филиала РПСМ и прокуратуры только за I квартал 2016 года приморским морякам и членам их семей удалось вернуть около 500 тыс. долларов невыплаченной зарплаты и компенсаций.

"Долги были возвращены, в основном, в период проведения акции по борьбе с удобными флагами с 25 по 29 января в странах Восточной Азии. Всего было проверено 14 судов, стоящих в порту Находка и Восточный", - сообщил он агентству "Интерфакс - Дальний Восток".

Экипажи восьми из них, по его словам, имели коллективные договора Международной федерации транспортных рабочих (МФТ). Декларация о соответствии морским трудовым стандартам Сводной Конвенции 2006 года была у всех проверенных судов.

"Самый популярный "удобный" флаг у судовладельцев при проверке судов стал флаг Панамы. Из 14 судов на девяти были подняты флаги Панамы. Остальные пять судов имели флаги Норвегии, Сингапура, Камбоджи, Либерии и России", - уточнил Суханов.

Как пояснил председатель ДВРО РПСМ, подняв "удобный" флаг, судовладелец, как правило, нанимает самую дешевую рабочую силу, тем самым сокращая свои издержки за счет ухудшения условий труда. Он также помогает не чистым на руку компаниям укрыть вложение средств и отмывать незаконно полученные доходы.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще