Новости 18 сентября 2018 г. 15:29

Инжиниринговая компания "РИФ-Терминал" модернизирует трубоукладчик "Академик Черский" Газпрома

Хабаровск. 18 сентября. ИНТЕРФАКС - ООО "РИФ-Терминал" (инжиниринговая компания, Москва) получило подряд на модернизацию и дооборудование российского универсального строительного морского судна (трубоукладчик и морской кран) "Академик Черский", следует из данных аналитической системы "СПАРК-Интерфакс".

Компания по итогам открытого запроса предложений выполнит работы за 813,763 млн рублей при начальной (максимальной) цене контракта 816,246 млн рублей.

Судно стоит у причала "Находкинского судоремонтного завода". Подрядчику предстоит до 31 мая 2019 года подготовить объект к работам на обустройстве Киринского ГКМ с возможностью дальнейшего использования при обустройстве Южно-Киринского ГКМ. В частности, компания установит на судно специфическое оборудование (скобы, сокеты, лебедку, тельферные балки и т.д.), выведет его в море, испытает и вернет в порт.

ООО "РИФ-Терминал", по данным сайта компании, предоставляет инжиниринговые услуги, выполняла работы для таких компаний, как "ЛУКЙОЛ", "Сургутнефтегаз" (MOEX: SNGS), "Газпром" (MOEX: GAZP) и других. По данным системы "СПАРК-Интерфакс", компания зарегистрирована в 1998 году, принадлежит кипрской "Ретано Холдингс" (80%) и Валерию Ковачу (20%). При этом среди заказчиков числится только группа "Газпром", а подряд на модернизацию "Академика Черского" - крупнейший для компании.

Строительство 150-метрового судна под первоначальным названием Jascon 18 начала Sea Trucks Group Limited (STG) в 2011 году в качестве многоцелевого вспомогательного строительного судна. В 2015 году оно было продано российским инвесторам. В 2016 году в "Газпроме" официально признали, что владеют этим строительным судном.

В 2017 году "Академик Черский" неделю стоял перед гостями Восточного экономического форума во Владивостоке, придя в российский порт из индонезийского. После форума судно ушло в порт Находка. В этом году во время форума оно уже не украшало вид бухты Аякс, оставшись в Находке.

Большинство российских морских газопроводов строили иностранные подрядчики - это итальянская Saipem (строился для проекта "Северный поток", "Голубой поток"), швейцарская Allseas ("Северный поток 2", "Турецкий поток"), румынская Grup Servicii Petroliere (Джубга-Лазаревское-Сочи). В условиях международных санкций реализация российских международных трубопроводных инициатив находится под угрозой.

"Академик Черский" мог участвовать в строительстве Nord Stream 2 (известно о подававшейся на конкурс заявке) и "Турецкого потока". Однако пока в планы "Газпрома" входит его использование на шельфе Сахалина.

Сн кк им

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще