Южно-Сахалинск. 13 сентября. ИНТЕРФАКС - Паромы, строящиеся на Амурском судостроительном заводе для линии Холмск-Ванино, соединяющей Сахалин с материковой частью РФ, планируется сдать в эксплуатацию в конце 2019 - начале 2020 годов, сообщает пресс-служба правительства Сахалинской области.
"Сегодня процесс выходит на стадию, когда уже видны очертания будущих судов. По состоянию на 1 сентября из 170 секций основного корпуса первого парома изготовлено 134. Пять блоков корпуса находятся на открытом стапеле, ведутся работы по подготовке к стыковке", - говорится в сообщении.
Длина паромов - 131 м, ширина - более 20 м. Транспортные средства отличаются большой грузовместимостью: на каждом из них можно будет разместить 26 грузовых железнодорожных вагонов, 39 автопоездов на главной палубе, 28 легковых машин. Пассажировместимость одного судна - 200 человек.
Оба парома будут иметь усиленный корпус арктического класса Arc5. Новые суда предусматривают возможность перевозки пассажиров и грузов (в том числе опасных). Они строятся в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" по заказу Росморречфлота.
В настоящее время на паромной переправе Холмск (Сахалинская область) - Ванино (Хабаровский край) эксплуатируются три парома, средний возраст которых составляет 29 лет. Простой судов из-за ремонтных работ составляет 25%.
Как сообщалось, в июне 2017 года ПАО "Амурский судостроительный завод" (Комсомольск-на-Амуре, входит в ОСК) начало строительство двух паромов. Срок выполнения заказа - три года. Заказчиком строительства выступает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Стоимость паромов - 9,8 млрд рублей, из них 5,5 млрд рублей выделены из федерального бюджета, остальные - средства бюджета Сахалинской области.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru