Новости 6 сентября 2018 г. 18:27

Группа ВИС подпишет соглашение с "Шандуньскими высокоскоростными дорогами" о развитии придорожного сервиса

Москва. 6 сентября. ИНТЕРФАКС - Группа "ВИС" в рамках Восточного экономического форума подпишет соглашение с компанией "Шандуньские высокоскоростные дороги" (Shandong Hi-Speed Group) о развитии придорожного сервиса на трассах обхода Хабаровска, заявил председатель совета директоров группы "ВИС" Игорь Снегуров в ходе Московского финансового форума.

"Во Владивостоке мы будем подписывать соглашение с китайской группой "Шаньдуньские высокоскоростные дороги", которая собирается инвестировать уже не в саму дорогу, а в развитие придорожной территории - сервисы, супермаркеты, гостиницы, автозаправки и др.", - сказал он, не уточнив других подробностей.

Группа "ВИС" является концессионером строительства обхода Хабаровска и четвертого моста в Новосибирске.

Общая стоимость обхода Хабаровска оценивается примерно в 41 млрд рублей (по данным правительства края, 18,773 млрд рублей - федеральный бюджет, 10,56 млрд рублей - внебюджетные источники (собственные средства группы "ВИС" и привлеченные банковские средства), 11,56 млрд рублей - региональный бюджет). Генподрядчиком обхода является ООО "ПФ "ВИС" (входит в группу "ВИС").

Финансирование за счет федерального и краевого бюджетов будет осуществляться путем предоставления концессионеру капитального гранта в форме бюджетных инвестиций.

Строительство трассы "Обход Хабаровска 13-42 км" началось в октябре 2017 года. Объездная дорога позволит вывести транзитный транспорт за пределы Хабаровска и свяжет между собой сразу три федеральные трассы: А-370 "Уссури", Р-297 "Амур" и А-375 "Восток". Протяженность дороги составит почти 27 км. Сдать ее планируется в 2020 году.

"Обход Хабаровска" - первый проект государственно-частного партнерства в дорожной отрасли на Дальнем Востоке. Концессионное соглашение на 15 лет было заключено между правительством Хабаровского края и ООО "Региональная концессионная компания" (в консорциум входят АО "Газпромбанк" (25%), группа компаний "ВИС" (75%), строительный партнер - ОАО "Сибмост").

И.Снегуров в четверг отметил, что в настоящее время уделяется большое внимание развитию инфраструктуры страны - всего, по его словам, планируется вложить в это более 7 трлн руб. "Мы видим, что банки говорят, что деньги есть, но говорят - дайте нам проекты. Мы видим, что государственная сторона с течением времени становится все более подготовленным и квалифицированным партнером, с которым приятно работать, можно говорить на одном языке и делать достаточно серьезные проекты", - добавил он.

По его словам, для того, чтобы увеличить количество концессий, финансируемых при помощи средств системы взимания платы за проезд грузовиков "Платон", нужно облегчить требования по подготовке проектов.

"В настоящий момент инициатором концессии является государство - Хабаровск потратил время и деньги на подготовку проекта. Но не у каждого региона есть деньги, не у каждого региона есть достаточно профессиональная команда, чтобы можно было бы подготовить проект. Если эту часть передать частным инвесторам - допустим, ЧКИ (частная концессионная инициатива - ИФ) - да, такой инструмент есть, он работает. Но по системе финансирования через "Платон" сложность следующая - система не рассматривает неготового концессионного проекта. Чтобы сделать проект, надо сначала потратить деньги, сделать концессию, обратиться с этим в "Росавтодор" за поддержкой - и "Росавтодор" либо поддержит, либо не поддержит. Может быть, если чуть-чуть изменить правила игры - если бы можно было бы заранее как-то определять, что вот такую-то концессию точно поддержим - то тогда было бы больше желания у частных инвесторов, у банков вкладывать деньги именно в предпроектную разработку", - указал топ-менеджер.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще