Хабаровск. 6 августа. ИНТЕРФАКС - Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") начала возить по расписанию лесные грузы в контейнерах из Хабаровска на приграничную с КНР станцию Гродеково.
В сообщении службы корпоративных коммуникаций ДВЖД говорится, что 1 августа со станции Хабаровск II был отправлен первый грузовой поезд по технологии "блок-трейн", сформированный на совместном грузовом терминале Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом и ПАО "Трансконтейнер".
В составе поезда 21 платформа с 42 крупнотоннажными контейнерами, груженными лесными грузами.
2 августа поезд прибыл в пункт назначения, время в пути составило менее суток.
"Данная технология ("блок-трейн" - ИФ) предусматривает перевозку грузов по железной дороге закольцованными маршрутами, по "жестким" ниткам графика, позволяет оптимизировать планирование работы оператора, грузоотправителя, регулировать ритмичность прибытия контейнерных поездов на станцию назначения, обеспечить контроль за прохождением груза в режиме "on-line", - говорится в сообщении.
ДВЖД отмечает, что в перспективе по технологии "блок-трейн" планируется отправка порядка 80 крупнотоннажных контейнеров в месяц.
Ранее ДВЖД отмечала рост перевозок грузов в Китай через сухопутный пограничный переход Гродеково - Суйфэньхэ (КНР). Так, в период с 2014 по 2017 годы объем перевозок на этом направлении вырос в 1,4 раза - с 7,1 млн тонн до 10 млн тонн в год. При широкой номенклатуре перевозимых грузов основной объем составляют лесные грузы, доля которых превышает 60%. В 2017 году общий объем перевозок лесных грузов через погранпереходы с КНР на 15% превысил уровень 2016 года и на 80% уровень 2012 года.
Дальневосточная железная дорога проходит по территории шести субъектов РФ: Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Сахалинской областям, Еврейской автономной области, Республике Саха (Якутия).