Дальний Восток / Новости 15 января 2018 г. 16:23

ЛОРП начало строительство грузового терминала в Нижнем Бестяхе для увязки ж/д и речных перевозок

Якутск. 15 января. ИНТЕРФАКС - ОАО "Ленское объединенное речное пароходство" ("ЛОРП" (MOEX: LORP), Якутск) начало строительство в Нижнем Бестяхе грузового терминала, который свяжет железнодорожные и речные перевозки в регионе, сообщил журналистам министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семен Винокуров.

"Актуальной темой является развитие якутского транспортного узла в Нижнем Бестяхе. Строительство начато, материалы завозятся. Проектно-сметная документация (грузового терминала с двумя причалами - ИФ) прошла экспертизу. Сумма достаточно большая, пока не могу озвучивать. Но сейчас идет заключение сметной части проекта. Срок ввода объекта будет определен в ближайшее время", - сказал С.Винокуров.

По его словам, строительство терминала будет вестись в два этапа. На первом этапе длина причальной стенки составит 100 метров, пропускная способность - 1,26 тыс. тонн в сутки. В терминале предусмотрены отдельные склады для щебня, гравия, песка, угля, других грузов.

В свою очередь ОАО "Железные дороги Якутии" (MOEX: ZHDY) (ЖДЯ) уже прокладывает подъездные пути к площадке грузового терминала. Главный инженер компании Олег Япринцев сообщил "Интерфаксу", что финансирование строительства ведется за счет собственных средств ЖДЯ, которые уже зарезервированы в инвестиционной программе. Строительство подъездных путей полностью завершится к 2020 году.

Как сообщалось, в июле 2017 года "Ленское объединенное речное пароходство", ООО "Флагман" (Москва) и ряд физлиц создали предприятие по обработке грузов ООО "Грузовой терминал Нижний Бестях" (офис расположен в здании "ЛОРПа"). Уставный капитал ООО составляет 1 млн рублей. "Флагман" владеет 63%-ной долей в компании, "ЛОРП" - 7%, два физлица - по 15% каждое.

Тогда первый замгендиректора "ЛОРПа" Сергей Емельянов сообщал "Интерфаксу", что создание нового предприятия связано с мелководьем на реке Лена, которое наблюдается пятый год подряд. В таких условиях даже флот с малой осадкой загружен лишь на 30-40%. В условиях ухудшения возможностей для перевозки грузов по реке, планируется осуществлять комбинированные перевозки, с использованием железной дороги. Местоположение будущего грузового терминала в Нижнем Бестяхе оптимально по логистике, расстояниям и глубине реки. В навигацию прошлого года часть грузов для "Газпрома" (MOEX: GAZP) пароходство уже перевело на железную дорогу.

Источник в "ЛОРПе", знакомый с ситуацией, сообщил "Интерфаксу", что новое предприятие создано в партнерстве с "Флагманом", поскольку эта компания уже имеет договоренности с инвесторами о финансировании строительства грузового терминала. Название компании-инвестора он не раскрыл.

"ЛОРП" - одно из ведущих транспортно-производственных предприятий Северо-Востока России, осуществляет на судах смешанного плавания "река-море" перевозки нефтепродуктов наливом, генеральных и прочих грузов для четырех субъектов РФ: Якутии, Иркутской области, Красноярского края и Чукотского автономного округа. Контрольным пакетом акций компании владеет министерство имущественных и земельных отношений Якутии.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

мвн кд ко