Новости 8 ноября 2017 г. 09:41

Суд возобновил дело по иску Росжелдора о расторжении контракта по ж/д проекту в Якутии

Якутск. 8 ноября. ИНТЕРФАКС - Девятый арбитражный апелляционный суд возобновил производство по иску Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) о расторжении контракта, заключенного с АО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" (ИКТ) - генеральным подрядчиком проекта по строительству участка Беркакит - Томмот - Нижний Бестях в Якутии, говорится в материалах суда.

"Арбитражный суд Московского округа 16 октября отменил определение Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 июля о приостановлении производства по делу. Дело направлено в Девятый арбитражный апелляционный суд для рассмотрения апелляционной жалобы по существу", - говорится в определении суда.

Рассмотрение апелляционной жалобы Росжелдора назначено на 12 декабря.

Вместе с тем, согласно материалам суда, рассмотрение встречного иска о взыскании задолженности по контракту на общую сумму 1,071 млрд рублей приостановлено для проведения экспертизы по делу. Московское ООО "ФинЭксперт" обязано предоставить результаты экспертизы в суд. ИКТ считает, что заказчик неправомерно уклоняется от оплаты выполненных работ, требования по встречному иску также вытекают из контракта.

Как сообщалось, в декабре 2016 года Росжелдор подал иск к "Трансстрою" о расторжении контракта на корректировку ТЭО, разработку проекта и строительство участка Беркакит - Томмот - Нижний Бестях в Якутии. Истец отмечал, что 13 июня 2016 года ФАУ "Главгосэкспертиза" выдала отрицательное заключение государственной экспертизы в отношении проектной документации и результатов инженерных изысканий, подготовленных генеральным подрядчиком. Также было выдано отрицательное заключение по проверке достоверности при определении сметной стоимости объекта строительства. Арбитражный суд Москвы в удовлетворении иска отказал, апелляционная инстанция иск к производству приняла, но дело приостановила до вступления в силу решения по ответному иску. Тогда Росжелдор обратился в кассационную инстанцию - Арбитражный суд Московского округа.

Контракт был заключен с "Инжиниринговой корпорацией "Трансстрой" в 2008 году. Генеральный подрядчик трижды переносил сроки завершения строительства, хотя по договору должен был ввести в эксплуатацию железную дорогу 30 ноября 2013 года.

Между тем, в июле 2015 года якутское управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом РФ передало участок линии Беркакит-Томмот в собственность ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Позднее власти республики обратились к монополии с просьбой достроить ж/д линию. Компания дала согласие на это при условии выделения средств из федерального бюджета. В конце 2016 года было заявлено о том, что Минтранс в 2017 году выделит порядка 2 млрд рублей на достройку и ввод в полную эксплуатацию пускового комплекса.

В начале 2017 года власти Якутии предложили внести предусмотренные в федеральном бюджете 1,95 млрд руб. в уставный капитал "Российских железных дорог" для завершения строительства и ввода в эксплуатацию линии, "не дожидаясь окончания судебных споров". "Это делается, чтобы сохранить выделенное финансирование", - говорил "Интерфаксу" министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семен Винокуров. "Тогда уже РЖД через свою "дочку" (АО "Железные дороги Якутии" (MOEX: ZHDY), ЖДЯ - ИФ) начнут движение, завершат эти работы", - пояснял чиновник. Минтранс поддерживал это решение. В марте сообщалось, что в ходе допэмиссии акций ЖДЯ "Российские железные дороги" передадут этой компании линию Беркакит-Томмот. Соответствующее решение утвердил совет директоров РЖД.

Однако летом власти Якутии и Росжелдор начали работы по переносу заложенных в бюджете 1,95 млрд рублей на 2018 год, поскольку регион рискует не успеть освоить предусмотренные средства в связи с ограниченным строительным сезоном.

Участок Амуро-Якутской железнодорожной магистрали Беркакит - Томмот - Нижний Бестях протяженностью почти 900 км строится с 1985 года. Линия проходит по пересеченной местности в условиях вечной мерзлоты. Первый участок - до станции Томмот - был построен в 1995 году и введен в эксплуатацию.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

Сн лп

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще