Хабаровск. 6 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Площади Амурского судостроительного завода (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) за ненужностью отдадут инвесторам для развития сопутствующих производств, сказал в ходе сессии "Комплексное развитие городов. Первые планы: Комсомольск-на-Амуре, Свободный" в рамках Восточного экономического форума президент ОСК Алексей Рахманов.
"Завод был построен, как некая вертикально-интегрированная структура, в которой было все - чуть ли там не от руды производили корабли. При этом, если посмотреть на сегодняшние параметры конкурентоспособности, мы обязаны все-таки дать себе отчет, что наверное такая территория завода не нужна", - сказал А.Рахманов.
Он пояснил, что к настоящему моменту подготовлен план модернизации завода, по которому порядка 570 тыс. квадратных метров площади предприятия будет выделено под "технопарки, сопутствующие производства, формирование малых и средних предприятий".
"Все то, что нам на сегодня не нужно. Но все то, что имеет подключение к электричеству, к системам канализации, что строить не надо. В этом смысле, конечно, для нас либо ТОР (территория опережающего развития - ИФ), либо формат Свободного порта был бы очень полезен, поскольку это автоматически даст привлечение бизнеса", - отметил А.Рахманов.
Он добавил, что "есть два очень таких живых диалога с возможными инвесторами". Один из них - с проектом по производству полособульба - специального проката для судостроения, второй - с проектом формирования центра по производству металлоконструкций для больших инвестпроектов Газпрома в Амурской области. Для этого предполагается задействовать оборудование, которое частично имеется на заводе.
А.Рахманов отметил, что Амурский судозавод - это непростой актив.
"Мы получили в 2011 году - четырнадцатимиллиардный украденный кредит Сбербанка, 7 млрд руб. дыру финансирования. Ну и с этим со всем движемся и живем, сами понимаете насколько это не просто. Причем кредиты благодаря правительству вернули, но ни копейки в "оборотку" не попало. На сегодняшний день, кстати, принято решение в корпорации о докапитализации - так потихонечку будем дырку эту закрывать", - сказал А.Рахманов.
Он уточнил, что в настоящее время на заводе ведется строительство трех корветов, двух судов снабжения, одного спасательного судна и двух паромов. Такой загрузки на предприятии не было лет 20 подчеркнул А.Рахманов.
"В комплексный план (долгосрочный комплексный план развития Комсомльска-на-Амуре - ИФ) нужно добавить инструментов, которые позволяли бы нам сохранять конкурентоспособность", - сказал А.Рахманов, добавив, что "в плане не хватает одного очень важного элемента - элемента Госплана".
Он также сообщил, что одной из ключевых для предприятия задач в настоящее время является сохранение кадров. Завод столкнулся с ситуацией, когда лучших специалистов "выдергивают по одному" для работы на заводе "Звезда" в Приморском крае.
ПАО "Амурский судостроительный завод" - крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, владеет производственными мощностями и технологиями для строительства кораблей и судов военного и гражданского назначения водоизмещением до 25 тыс. тонн. Завод также изготавливает несущие конструкции и функциональные модули буровых установок.
ОСК принадлежит 99,3537% акций завода.