Дальний Восток / Новости 22 августа 2017 г. 06:32

Росморпорт в 2018 г. проведет дноуглубительные работы у пассажирских причалов порта Владивосток под прием круизных лайнеров

Владивосток. 22 августа. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Росморпорт в первой половине 2018 года проведет дноуглубительные работы у пассажирских причалов №1 и №2 морского порта Владивосток, что позволит порту принимать самые крупные лайнеры, курсирующие в регионе Северо-Восточной Азии.

Как сообщила пресс-служба администрации Приморья, перспективы заходов крупнотоннажных судов в морской порт Владивосток обсуждались во вторник на совещании под руководством первого вице-губернатора Василия Усольцева.

В настоящее время базирующиеся в Северо-Восточной Азии (СВА) круизные компании имеют флот четвертого поколения круизных судов типа Ovation или Quantum.

Максимальная длина самого крупного из них составляет 348 м, пассажировместимость - почти 5 тыс. человек.

Как сообщил в ходе совещания гендиректор ООО "Владивостокский морской терминал" (ВМТ, оператор приема и обслуживания круизных лайнеров в порту Владивосток) Валерий Нагорный, интерес к обеспечению захода таких судов в морской порт Владивосток есть, причем не только с российской стороны.

"Мы (ВМТ - ИФ) провели переговоры с руководством штаб-квартир круизных компаний, отвечающих за регион СВА, в том числе с одной из крупнейших по количеству и вместимости флота компанией Royal Caribbean International, а также компанией Norwegian Cruise Line. В ходе встреч ряд компаний обозначили свой интерес к Владивостоку, как к новому круизному направлению, и выразили готовность включить его в свои маршруты в 2018 году и начать продажи круизов с заходом в наш город", - сказал В.Нагорный, слова которого приводятся в сообщении.

В настоящее время морской порт Владивосток способен принимать пассажирские суда до 350 м в длину с максимальной осадкой до 8,5-8,6 м. По характеристике осадки суда вышеперечисленных компаний не могут заходить во Владивосток.

Для обеспечения приема крупнотоннажных судов, необходимо увеличить глубину у причалов №1 и №2 и провести мероприятия по развитию портовой инфраструктуры.

В июне этого года Росморпорт уже согласовал проект дноуглубительных работ, составлена "дорожная карта" подготовки инфраструктуры для приема больших лайнеров в порту Владивосток.

"Предполагается, что проектирование дноуглубительных работ может быть завершено до конца октября, соответствующие работы уже проводятся, а строительство - осуществлено в первой половине 2018 года", - сообщил на совещании представитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края.