Новости 26 апреля 2017 г. 15:53

РусАл к концу 2017г начнет строительство глиноземного терминала за 5,4 млрд руб. в бухте Ванино

Хабаровск. 26 апреля. ИНТЕРФАКС - ОК "РусАл" (MOEX: RUALR) к концу 2017 года намерена приступить к строительству объектов первой очереди собственного глиноземного терминала мощностью 1,5 млн тонн в год в акватории бухты Ванино в Хабаровском крае, сообщила "Интерфаксу" директор компании по транспорту и логистике Мария Никитина.

"Ориентируемся на эти сроки. В настоящий момент компания ведет разработку проектно-сметной документации. Мы планируем завершить этот процесс к концу года, однако это будет зависеть от прохождения госэкспертизы и экологической экспертизы", - сказала М.Никитина.

Она уточнила, что терминал разместится у юго-восточной оконечности порта Ванино в границах Свободного порта. В числе объектов первой очереди - строительство гидротехнических и береговых сооружений, причала, систем хранения, станции погрузки вагонов, также будут построены железнодорожные пути необщего пользования, которые примкнут к станции Ванино. Весь технологический процесс терминала будет механизирован и частично автоматизирован. В работе будет задействовано порядка 50 человек. Строительство объектов первой очереди, как ожидается, завершится к концу 2019 года.

"Первая очередь терминала будет строиться из расчета возможного будущего расширения объемов перевалки глинозема до 3 млн тонн в год. Решение о строительстве второй очереди, для ввода которой потребуются дополнительные складские мощности и оборудование, будет приниматься исходя из потребностей компании в импортном глиноземе, а также конъюнктуры мирового рынка алюминия", - сказала М.Никитина.

По ее словам, вложения в объекты первой очереди терминала оцениваются в 5,4 млрд рублей, во вторую очередь сумма инвестиций будет существенно ниже, поскольку вся необходимая инфраструктура уже будет готова.

М.Никитина напомнила, что ранее строительство собственного глиноземного терминала рассматривалось в планируемом порту Зарубино в Приморье, однако по ряду причин более предпочтительной в настоящее время представляется территория в Ванинском районе Хабаровского края. "РусАл" на протяжении более 17 лет переваливал глинозем в порту Ванино, поскольку именно из этого порта идет кратчайший путь до российских алюминиевых заводов по железной дороге. Более того, бухта Ванино редко замерзает зимой ввиду уникальных климатических условий - лед в акватории "выдувается" ветром.

"В настоящее время проект в Ванино является приоритетным для компании на Дальнем Востоке. Однако, с учетом того, что строительство объектов терминала еще не началось, перенос площадки в другое место не исключен в случае предложения лучших условий", - сказала М.Никитина.

В настоящее время "РусАл" переваливает основной объем глинозема через ОАО "Ванинский морской торговый порт" ("Порт Ванино" (MOEX: MTPV), крупнейшая стивидорная компания в одноименном порту). Всего по итогам 2016 года перевалка глинозема через порты Дальнего Востока составила более 1,2 млн тонн.

Проект строительства терминала в бухте Ванино реализуется через ООО "Причал" (входит в ОК "РусАл", получает статус резидента Свободного порта Ванино).

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

Пеа лп

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще

Новости Дальнего Востока