Новости 9 марта 2017 г. 12:29

Приморье предлагает создать допучасток морпункта пропуска для экспорта боропродуктов в Японию

Владивосток. 9 марта. ИНТЕРФАКС - Администрация Приморского края готовит обращение в Минтранс с предложением создать в морском терминале Рудная Пристань участок морского пункта пропуска Ольга, что должно способствовать увеличению экспортных поставок боропродуктов в Японию.

Как сообщила пресс-служба администрации Приморья, совещание по вопросу открытия в Рудной Пристани дополнительного участка пункта пропуска Ольга в четверг провел первый вице-губернатор Василий Усольцев.

В настоящее время морской терминал Рудная Пристань, относящийся к порту Ольга, является основным транспортным узлом для Дальнегорского городского округа Приморского края.

Из-за малых глубин терминал обслуживается преимущественно судами ОАО "Амурское пароходство" (крупнейшее в Хабаровском крае предприятие, осуществляющее речные перевозки) класса "река-море".

"Эти суда, в основной своей массе, 70-80-х годов постройки и с каждым годом их количество уменьшается. Дефицит судов такого класса под российским флагом и их старение приводят к повышенной стоимости фрахта. А для грузоотправителей фрахт судна является наиболее затратной составляющей стоимости продукции", - отмечается в сообщении.

В то же время при отгрузке продукции на экспорт через Рудную Пристань применяется сложная процедура, формирующая дополнительные транспортные издержки: перед погрузкой суда проходят таможенное оформление в пункте пропуска морского порта Ольга, затем идут для погрузки в морской терминал Рудная Пристань и повторно возвращаются в морской порт Ольга для оформления в действующем пункте пропуска.

"В результате рост транспортных затрат значительно снижает доходность и конкурентоспособность предприятий, ведущих хозяйственную деятельность на территории городского округа - ООО "Дальнегорский ГОК", ГМК "Дальполиметалл", ООО "Форест-Карго", - отмечается в сообщении.

ООО "Дальнегорский ГОК" (Приморский край, создано на базе находящегося в процедуре банкротства АО "Горно-химическая компания "Бор") в последние годы 90% своей продукции отгружает на экспорт, это почти 89 тыс. тонн боропродуктов в год.

"Из-за того, что судов нет, вынуждены снижать мощности. Фрахт российских судов на 40-50% выше, чем иностранных, и обходится нам почти в 100 млн рублей в год. Это серьезные деньги, которые могли бы пойти на модернизацию производства, приобретение новой техники и оборудования взамен изношенного. Кроме того, со своими партнерами из Marubeni мы пытаемся занимать новые рынки в Японии и Южной Корее, работать с мировыми лидерами по производству стекла AsahiGlass и Corning. Для них важно не только качество борной кислоты, но и "лицо" товара. Когда борная кислота высокого качества приходит в ржавых контейнерах, нам начинают задавать вопросы, мы теряем конкурентное преимущество и выходы на премиальные рынки", - сказал гендиректор "Дальнегорского ГОКа" Дмитрий Рачков, слова которого приводятся в сообщении.

На совещании было отмечено, что в качестве основного варианта решения этой проблемы сегодня рассматривается реконструкция морского грузового пункта пропуска Ольга за счет изменения его пределов и установления дополнительного участка пункта пропуска на терминале Рудная Пристань.

Предложения о реконструкции порта, которые должны быть поданы в Минтранс России, в настоящее время готовит АО "Дальневосточный научно-исследовательский, проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт морского флота" (ДНИИМФ, Владивосток, ведущий проектный институт Дальнего Востока).

Ранее главный управляющий отдела минеральных ресурсов японской Marubeni Corporation Мано Рёити заявлял, что с решением вопроса по реконструкции порта Ольга для ГОКа станет возможной закупка серной кислоты, необходимой для производства борной кислоты, не с севера России (Норильск), а из Японии, что позволит сэкономить на логистике.

"Дальнегорский ГОК" в 2016 году произвел 67,275 тыс. тонн боропродуктов на сумму более 2 млрд рублей.

Учредителями ООО "Дальнегорский ГОК" выступают московские АО "Горно-химическая компания "Бор" (51%) и ООО "Радамант" (49%).

Предприятие эксплуатирует единственное действующее борное месторождение в России и является единственным в стране производителем продукции из собственного минерального сырья, имеющим полный технологический цикл от добычи руды и ее обогащения до синтеза боропродуктов, таких как борная кислота различных марок, борат кальция, борный ангидрид, датолитовый концентрат.

Арбитражный суд Москвы в апреле 2015 года ввел процедуру наблюдения в отношении ГХК "Бор" по иску ООО "Трейдцентр" в связи непогашенной задолженностью, а в ноябре 2015 года - признал предприятие несостоятельным (банкротом) и открыл конкурсное производство. В дальнейшем процедура внешнего управления дважды продлевалась, последний раз - до мая 2017 года.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще