Новости 9 февраля 2017 г. 06:20

Проект по строительству зернового терминала в морском порту Зарубино претендует на господдержку - Минвостокразвития

Владивосток. 9 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Проект по строительству специализированного зернового терминала в морском порту Зарубино (Приморский край) вошел в перечень заявок, поданных для участия в отборе инвестпроектов для включения в госпрограмму РФ "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" и оказания господдержки, сообщает пресс-служба Минвостокразвития со ссылкой на главу ведомства Александра Галушку.

"Внесение сведений о специализированном зерновом терминале создает условия для принятия правительством России решения о расширении морского порта Зарубино и включении в его границы земельных участков, предназначенных для строительства терминала, тем самым придав проекту еще более динамичное развитие", - говорится в сообщении.

Схема территориального планирования в области федерального транспорта, утвержденная распоряжением правительства России от 26 января, предусматривает создание в морском порту Зарубино современного зернового терминала. Это основополагающий документ при реализации инфраструктурных проектов в морских портах.

Внесение изменений в схему территориального планирования позволит перейти расширению порта и его пропускной способности, пояснил гендиректор АО "Объединенная зерновая компания" (ОЗК, реализует проект) Марат Шайдаев.

"Дальний Восток и Сибирь имеют огромный потенциал роста в сфере производства зерна, реализации которого сдерживается недостаточно развитой инфраструктурой и нехваткой каналов сбыта. Этот потенциал составляет до 3 млн тонн к 2020 году и 5 млн тонн к 2030 году", - сказал М. Шайдаев, слова которого приводятся в сообщении.

Проект реализуется на территории Хасанского района Приморского края, который относится к территории действия режима Свободного порта Владивосток, предусматривающего налоговые льготы и административные преференции.

До 2020 года будет реализован первый этап проекта, в рамках которого будет построен зерновой терминал мощностью 10 млн тонн в год с последующем поэтапным развитием до мощности 33,5 млн тонн в год.

Как сообщалось ранее, управление инвестпроектом осуществляет ООО "Дальневосточный зерновой терминал" (ДВЗТ) - 100%-ное дочернее общество АО "Объединенная зерновая компания" (ОЗК), которое было учреждено в 2016 году в соответствии с директивой правительства РФ.

В настоящее время подрядчик ОЗК - ООО "Морское строительство и технологии" ("Морстройтехнология", Санкт-Петербург) - завершает первый этап разработки проектной документации ДВЗТ.

АО "Объединенная зерновая компания" создано 20 марта 2009 года для развития инфраструктуры зернового рынка, реализации экспортного потенциала российского зерна, проведения торгово-закупочной деятельности на внутреннем зерновом рынке.

Государству принадлежит 50% плюс одна акция компании. Вторым акционером является группа "Сумма".

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще