Дальний Восток / Новости 5 сентября 2015 г. 06:21

Приморье рассматривает вариант сделать частично платными транспортные коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2"- губернатор

Владивосток. 5 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Приморский край рассматривает вариант сделать частично платными международные транспортные коридоры (МТК) "Приморье-1" и "Приморье-2", сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" губернатор региона Владимир Миклушевский на полях Восточного экономического форума.

"Потенциальных инвесторов (у проектов коридоров) еще нет. Но мы уже создали рабочие группы с провинциями Цзилинь и Хейлунцзян. Наша задача, по поручению Юрия Трутнева (вице-премьер - полпред в ДФО - ИФ) разработать транспортную модель, потому что с инвесторами невозможно без этого говорить. Разговор идет о том, чтобы либо полностью сделать коридор платным, либо его часть. Такая возможность тоже нами рассматривается", - сказал глава региона.

Губернатор отметил интерес инвесторов из Китая к проектам "Приморье-1" и "Приморье-2".

"Совершенно очевидно, что бюджетные возможности ограничены, и за счет бюджета мы эти коридоры будем строить очень долго, а нам они максимально быстро, в течение 3-5 лет. Поэтому китайские партнеры заинтересовались этим предложением. Сейчас идет проработка. Транспортную модель было поручено разработать к 1 сентября. Мы ее сделали в общем виде и передали китайским партнерам. Сейчас идет изучение (модели), после чего мы, видимо, будем выходить уже на потенциальных инвесторов. Как правило, такого рода инвесторы - это инфраструктурные фонды, которые занимаются вложениями в инфраструктурные проекты с малой доходностью в базе", - сказал В.Миклушевский.

Губернатор считает, что реализовать столь масштабные инфраструктурные проекты при действующих ставках доходности будет очень сложно.

"Я уже предложил вице-премьеру Ю.Трутневу переориентировать Фонд развития Дальнего Востока и Российский фонд прямых инвестиций в части инфраструктурных проектов под меньшую ставку доходности, чем та, которая сейчас есть. Инфляция плюс проценты какие-то. Строить инфраструктуру под такую ставку сложно, окупить (проекты) потом будет невозможно. Инфраструктурные проекты реализуются под 2-3% годовых, до 5%, а не 14-15%, как нам сейчас предлагают", - сказал глава региона.

"В любом случае, транспортные коридоры, я уверен, мы построим. Сейчас началось серьезное движение в части масштабного экономического проекта "Шелковый путь", и наши транспортные коридоры, и "Приморье-1", и "Приморье-2", могут очень хорошо туда вписаться", - резюмировал В.Миклушевский.

Ранее Ю.Трутнев говорил, что средства в проекты "требуются достаточно большие" - 172 млрд рублей на "Приморье-1" и около 30 млрд рублей на "Приморье-2".

МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" задействованы для транзита грузов из северо-восточных провинций КНР к портам Владивостока и Находки - через пункты пропуска Суйфэньхэ-Гродеково и Хуньчунь-Красково. В настоящее время через них проходит небольшой поток грузов из-за низкой пропускной способности железных дорог.

Проект транспортного коридора Европа - Западный Китай в рамках нового "Шелкового пути" предполагает строительство трассы общей протяженностью 8,5 тыс. км от западной границы РФ (Санкт-Петербург - ЦКАД - Нижний Новгород - Татарстан - Башкортостан - Оренбургская область) в Казахстан и далее в Китай до порта Ляньюньган.