Дальний Восток / Новости 4 сентября 2015 г. 03:50

Трансграничный мост в Приамурье позволит в первый же год в девять раз увеличить грузопотоки

Владивосток. 4 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - После завершения строительства моста через реку Амур между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (Китай) грузовые потоки возрастут в девять раз - до 2,7 млн тонн, сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" врио губернатора Амурской области Александр Козлов.

"Создание пограничного мостового перехода позволит увеличить объем грузовых потоков с 300 тыс.тонн в 2014 году до 2,7 млн тонн после завершения строительства. Постепенно к 2020 году можно ожидать увеличения потока до 3 млн тонн, а еще через пять лет - до 4 млн тонн. Территория опережающего развития "Приамурская" создавалась с учетом дальнейшего строительства мостового перехода между Благовещенском и Хэйхэ", - отметил собеседник агентства.

По его словам, ТОР "Приамурская" позволит создать в районе Благовещенска транспортно-логистический центр и тем самым, столица Приамурья выйдет из "транспортного тупика", в котором оказалась после появления Транссибирской магистрали (дорога проходит, минуя Благовещенск).

"Начало работ по строительству моста сдерживало отсутствие протокола о внесении изменений в межправительственное соглашение двадцатилетней давности. Накануне, можно сказать, произошло историческое событие, после стольких лет ожидания вопрос решен", - отметил А.Козлов.

Как отметил врио губернатора, уже определен банк КНР, который предоставит совместной российско-китайской компании долгосрочный кредит (до 15-20 лет) на создание российской части пограничного мостового перехода.

Как сообщалось, Россия и Китай в четверг подписали в Пекине протокол о внесении изменений в межправсоглашение о совместном строительстве моста через Амур в районе городов Благовещенск и Хэйхэ от 1995 года.

Стоимость проекта, как отметил врио губернатора Приамурья, оценивается более чем в 16,25 млрд рублей. Расходы, связанные со строительством половины моста, подходов на территории КНР, несет китайская сторона. Российская часть моста будет строиться за счет средств, которые привлечет российко-китайская компания. Компенсировать расходы компания планирует за счет взимания платы за проезд.

В апреле "Компания по строительству моста через Амур" (провинция Хэйлунцзян, Китай) и ОАО "Мост" (Амурская область, Россия) создали совместную компанию, задача которой - реализация проекта возведения автодорожного моста Благовещенск-Хэйхэ. ОАО "Мост" создано в сентябре 2014 года. Единственным владельцем является Минимущества Амурской области.

Движение по трансграничному мосту изначально предполагалось организовать по двум автомобильным полосам и двум пешеходным дорогам. Первый этап реализации проекта предусматривает строительство автомобильного моста, в рамках второй стадии будет добавлена железнодорожная составляющая мостового перехода.