Якутия рассматривает возможность замены генподрядчика ж/д линии Томмот-Нижний Бестях

Якутск. 28 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Глава Якутии Егор Борисов сообщил, что вопрос о замене генподрядчика пускового комплекса железной дороги Томмот-Нижний Бестях ЗАО "Инжтрансстрой" (входит в группу "Трансстрой" Олега Дерипаски) находится в процессе обсуждения, сообщается на его сайте в четверг.

"Есть два варианта. Если мы оставляем как главного подрядчика господина Дерепаску, то конца объекта мы не увидим. А когда ведем речь о замене подрядчика, то в ближайшие 3-4 года мы тоже не увидим. Поэтому мы находимся перед дилеммой. Вопрос находится в процессе обсуждения", - отметил Е.Борисов на пленарном заседании Госсобрания (Ил Тумэн).

В сообщении говорится, что в начале июля глава Якутии планирует обсудить этот вопрос с министром транспорта России Максимом Соколовым.

Как ранее сообщалось, 1 сентября 2014 года пусковой комплекс железной дороги Томмот - Нижний Бестях в Якутии был введен во временную эксплуатацию, что подразумевало ограничение по скорости поездов от 25 до 60 км/ч. Отмечалось, что когда дорога будет соответствовать всем параметрам, ее введут в постоянную эксплуатацию, но сроки не уточнялись.

В марте текущего года первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Марианна Никифорова сообщила агентству, что генподрядчик ЗАО "Инжтрансстрой" (ИТС) заверяет о готовности завершить строительство ж/д с учетом нового календарного плана мероприятий, скорректированного проекта и допфинансирования (необходимо около 1,8 млрд рублей - ИФ).

Участок Амуро-Якутской железнодорожной магистрали Беркакит-Томмот-Якутск протяженностью почти 900 км строится с 1985 года. Линия проходит по пересеченной местности в условиях вечной мерзлоты. Первый участок - до станции Томмот - был построен к 1995 году и введен в эксплуатацию.