Хабаровск. 28 ноября. ИНТЕРФАКС - Первая опытная партия в 40 тыс. тонн российского угля отправлена судном в Республику Корея через новый терминал в порту Раджин (КНДР), там же проходят трехсторонние переговоры о создании транскорейского маршрутного коридора, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) в пятницу.
"Груз в 40 тыс. тонн угля компании "СУЭК" был погружен на станции Ленинск-Кузнецкий-1, доставлен на Дальний Восток и далее по переходу Хасан-Туманган - в Раджин. Пилотное судно с грузом вышло из порта 27 ноября в 16.00 по Москве", - сообщил перевозчик.
По данным ДВЖД, в Раджине проходят трехсторонние переговоры, в которых участвуют представители железнодорожной компании KoRail, металлургической компании POSCO (обе - Южная Корея), РЖД, а также стивидорных и логистических компаний. На встрече обсуждаются планы усовершенствования технологии грузоперевозок в этом направлении и возможности регулярной перевозки угля из России через КНДР в Республику Корея.
Ранее сообщалось, что в июле КНДР ввела в действие новый перегрузочный терминал мощностью до 5 млн тонн в год в порту Раджин. Помимо перегрузки и хранения на терминале предусмотрена магнитная очистка угля от металла, сортировка. Ввод терминала завершил пилотную часть проекта по реконструкции Транскорейской железной дороги.
Грузы в порт приходят по железной дороге со стороны перехода Хасан-Туманган на границе РФ и Северной Кореи. На начальном этапе в направлении Раджина будет перевозиться уголь и другие сыпучие грузы. В дальнейшем прогнозируется увеличение грузопотока и расширение номенклатуры грузов, включая перевалку контейнеров (до 100 тыс. в год).
Реализацией проекта занималось совместное российско-корейское предприятие "РасонКонТранс", созданное ОАО "Торговый дом РЖД" (СП монополии и НПФ "Благосостояние") и портом Раджин (сторонам принадлежит 70% и 30% уставного капитала, соответственно).
Открытие участка Хасан-Раджин состоялось в сентябре 2013 г. В ходе реконструкции проведена замена верхнего строения пути совмещенной колеи (1520 мм и 1435 мм), восстановлены 30 искусственных сооружений (включая тоннели), проложены магистральные линии связи, построено девять станций. Инвестиции составляют около 9,5 млрд руб.