Дальний Восток / Новости 7 ноября 2014 г. 03:49

Ледокол FESCO завершил сопровождение нефтегазовых проектов на арктическом шельфе

Владивосток. 7 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Ледокол ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH) (ДВМП, базовая компания транспортной группы FESCO) "Капитан Хлебников" завершил сопровождение проекта по изучению и освоению месторождений нефти и газа на шельфе Карского моря, сообщила пресс-служба пароходства.

1 ноября ледокол вернулся в базовый порт Владивосток после работы в тайм-чартере ООО "Карморнефтегаз" (Karmorneftegaz SARL, компания-оператор в совместном предприятии "Роснефти" и ExxonMobil для работы в Карском море).

Ледокол с 20 июля по 8 октября 2014 года выполнял функции судна ледовой защиты и разведки.

Привлечение ледокола было необходимо для защиты ото льда платформы West Alpha, которая осуществляла разведывательное бурение скважины "Университетская-1" на Восточно-Приновоземельском блоке месторождения.

В сообщении отмечается, что "Капитан Хлебников" покинул Владивосток 20 июня 2014 года, до Карского моря шел по Северному морскому пути в сложных ледовых условиях с привлечением атомного ледокола.

Обратный переход с запада на восток "Капитан Хлебников" выполнил самостоятельно.

Рейс длился 134 дня, за это время было пройдено 24 066 морских миль.

Ледокол будет работать в тайм-чартере ООО "Карморнефтегаз" (Karmorneftegaz SARL, компания-оператор в совместном предприятии "Роснефти" и ExxonMobil для работы в Карском море).

В межрейсовый период на ледоколе будут проводиться плановые ремонтно-технические работы, смена экипажа, пополнение припасов и снабжения.

В начале февраля 2015 года "Капитан Хлебников" выйдет в следующий рейс для работы по проекту "Сахалин-2" (проводка танкеров и газовозов в заливе Анива и проливе Лаперуза).

Ледоколы ДВМП и прежде были заняты в нефтяных проектах - в частности, с 2000 года в таких проектах, как "Сахалин-1" и "Сахалин-2". Однако к работе в западной части Арктики ледокольный флот FESCO привлекался впервые.

"Роснефть" (MOEX: ROSN) и ExxonMobil в августе 2011 года подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в России, США и третьих странах. Соглашение предусматривает геологоразведку и освоение трех лицензионных участков "Роснефти" в Карском море (Восточно-Приновоземельские 1, 2 и 3) и Туапсинского лицензионного участка в Черном море. Доля участия "Роснефти" в проектах по освоению участков в Карском море и в Черном море составит 66,7%, ExxonMobil - 33,3%."Роснефть" совместно с ExxonMobil в 2012 году провели комплекс геологоразведочных работ на трех Восточно-Приновоземельских участках.

В собственности FESCO находится флот, состоящий из судов различных типов, которые используются преимущественно линейно-логистическим дивизионом FESCO. Флот группы в настоящее время насчитывает 23 судна общим дедвейтом около 300 тыс. тонн. Также в управлении ДВМП находятся 4 ледокола.

Транспортная группа FESCO - один из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом, преимущественно сфокусированным на интермодальных перевозках контейнерных грузов. Группе принадлежит ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (MOEX: VMTP) (крупнейшая стивидорная компания в порту Владивосток), ж/д оператор "Трансгарант" и доля в ЗАО "Русская тройка". Кроме того, в собственности и лизинге у FESCO - порядка 36 тыс. контейнеров.