Хабаровск. 13 октября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Проект создания ''Восточной сухопутно-морской экономической Шелковой полосы провинции Хэйлунцзян'' занесен в госплан КНР, сообщила "Интерфаксу" председатель Ассоциации прикладной экономики провинции Хэйлунцзян Чжан Чуньцзяо со ссылкой на официальную информацию.
"Секретарь комитета партии (КПК - ИФ) провинции Хэйлунцзян Ван Сянкуй заявил, что данный проект уже зачислен в государственный план, в будущем Шелковая полоса станет важной составляющей внешнего экономического коридора, соединяющего восток и запад, связующего север и юг. По словам Ван Сянкуй, провинция Хэйлунцзян старается добиться, чтобы к 2015 году ее торговый оборот c РФ достиг $25 млрд, к 2020 году - $50 млрд, к 2025 году - $70 млрд", - передала она агентству.
Объем торгового оборота между провинцией Хэйлунцзян и РФ в 2013 году составил $22,36 млрд, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 5,8%. По данным Таможенного управления Хэйлунцзян, в январе-мае 2014 года объем составил $8,8 млрд, что лишь на 0,3% выше аналогичного периода 2013 года. Таким образом, власти провинции планируют за 12 лет увеличить данный показатель в три раза.
"Проект Шелковой полосы заключается в строительстве стратегического прохода, который состоит из железной дороги Суйфэньхэ-Маньчжурия-Россия-Европа и морского пути Суйфэньхэ - Дальний Восток России. Полоса будет соединена с российско-европейско-азиатской железной дорогой (Транссиб - ИФ), чтобы она в полной мере проявляла свою функцию", - подчеркнула Чжан Чуньцзяо.
По ее словам, по транспортному коридору пойдут не только грузы из регионов Северо-Востока Китая, но и грузы из дельты реки Янцзы, дельты реки Чжуцзян, из Пекина, Тяньцзиня, провинции Хэбэй, а также грузы из России.
"С начала текущего года регулярно раз в день выполняются рейсы международных грузовых поездов по маршрутам Сучжоу-Маньчжурия-Европа, Шэньян-Харбин-Европа, Тяньцзинь-Харбин-Европа. С вводом Шелковой полосы снизятся расходы на перевозку, она поспособствует развитию трансграничной логистики и продвинет модернизацию индустрии прилегающих регионов Китая и России", - резюмировала китайский экономист.