Владивосток. 16 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Экологи уверяют, что морской угольный терминал, планируемый к строительству в Приморье, разместится в месте, неприспособленном для таких целей.
Главного научный сотрудник Тихоокеанского океанологического института им. В.И. Ильичева ДВО РАН Владимир Раков выступил с обращением (текст имеется в распоряжении "Интерфакса"), в котором говорится, что терминал планируется построить не в бухте Суходол, а в мелководной вершинной части Уссурийского залива, где для этого нет необходимых условий.
Ранее ЗАО ХК "СДС", один из участников проекта, сообщило, что начало строительства угольного терминала мощностью 20 млн тонн намечено на март 2015 года в бухте Суходол.
В ходе общественных слушаний по проекту, прошедших 12 мая, генеральный директор ООО "Морской порт "Суходол" (создано для реализации проекта) Павел Колбасюк отметил, что в своей работе компания стремится минимизировать вредное воздействия на окружающую среду как в процессе эксплуатации, так и в процессе строительства терминала.
Для этого приобретается передовое оборудование ведущих мировых брендов и применяются технологии, соответствующие самым высоким экологическим требованиям и в настоящее время использующиеся во всех ведущих портах Европы и Северной Америки.
Для гарантированной ликвидации пылеобразования в воздухе в проекте предусмотрено использование закрытых конвейерных галерей, пояснил гендиректор.
Приморские экологи называют другое место размещения терминала.
"Вводится в заблуждение население края, общественность и властные структуры о том, что морской угольный перегрузочный комплекс находится в бухте Суходол, тогда как на самом деле к этой бухте он не имеет никакого прямого отношения. Угольный терминал (его морская часть), а также значительная часть его перегрузочного комплекса находятся в бухте Теляковского, на побережье этой бухты и в пределах ее водосборной площади. Кроме того, часть объекта расположена в водосборной площади бухты Муравьиной (в районе мыса Виноградного), и бухты Суходол совершенно не касается", - отмечает В.Раков.
По словам ученого, угольный терминал открытого типа мощностью 20 млн тонн угля в год (около 300 тыс. вагонов в год) планируется построить в мелководной вершинной части Уссурийского залива, где ранее не было никаких крупных портов, так как природные условия не предоставляют такой возможности.
"Заказчиков строительства порта привлекает практически готовая под разгрузку и хранения угля площадка бывшего военного аэродрома "Пристань" со взлетно-посадочной полосой протяженностью около 1,5 км, а также близость ж/д станции Смоляниново от которой можно проложить ветку железной дороги", - считает В.Раков.
По его словам, бухта Теляковского является мелководной (глубины менее 10 м), что для подхода крупных современных судов (с осадкой около 12 м) предполагает, с одной стороны (от берега) строительства длинного (до 1 км и более) угольного пирса, а с другой (от моря) - длинного подходного канала.
"Это, в свою очередь, существенно отразится как на общей схеме течений в этой бухте и соседних районов Уссурийского залива, так и на гидродинамических процессах. Дноуглубление в районе строительства угольного терминала сопряжено с серьезными экологическими проблемами - гибель флоры и фауны, переотложение донных осадков в шлейфах выноса взвеси, дампинг грунта и др.", - отмечает ученый.
Как сообщалось ранее, инвестиционная группа Volga Group Геннадия Тимченко приобрела 50% долей в ООО "Морской порт "Суходол" у ЗАО "ХК СДС" для совместного строительства угольного терминала в бухте Суходол. Еще 50% остались у "ХК СДС".
Терминал предназначен для экспорта угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона: Корею, Индию, Китай, Японию.