Южно-Сахалинск. 25 апреля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Более 1,5 млрд рублей будет вложено в 2014 году в реконструкцию железной дороги на Сахалине, в текущем году планируется "перешить" под материковый стандарт колеи 52 км пути, сообщает пресс-служба Сахалинского региона ДВЖД.
По ее данным, непосредственно в "перешивку" вложат в этом году 900 млн рублей, еще 640 млн рублей пойдут на строительство новых железнодорожных мостов.
Сахалинские железнодорожники уже открыли в этом году сезон работ по реконструкции дороги, обустройство ее под материковый габарит ширины колеи - 1520 мм. На перегоне между станциями Вахрушев и Поронайск (центральная часть Сахалина - ИФ) Сахалинского региона на этой неделе начались путевые работы по укладке рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах.
Работы ведут бригады ПМС-188. В них единовременно задействовано от 50 до 80 человек: монтеры пути, механизаторы, локомотивные бригады, обслуживающий персонал.
"В этом году "перешивка" началась сравнительно рано - 23 апреля. Этому предшествовал значительный объем подготовительных работ - отремонтирована техника, заготовлены материалы верхнего строения пути, произведена сборка рельсошпальной решетки, укомплектованы отряды монтеров пути", - отмечает пресс-служба.
В июне коллектив ПМС-188 выйдет на участок пути с наиболее сложным профилем - это перегоны Томари - Пензенское, Пензенское - Ильинск. Все они проходят вдоль западного берега Сахалина по узкой береговой полосе и предгорьям Южно-Прибрежной горной цепи. Здесь предстоит "перешить" более 30 км пути.
Как сообщалось, проект по комплексному переустройству островной магистрали на ширину колеи 1520 мм начался в 2003 году. С начала реконструкции в эксплуатацию сдано 59 новых мостов, более 80 водопропускных труб, обход двух старых тоннелей протяженностью 2,5 км, обход опасного участка пути на 218-220 км линии Шахта-Ильинск, завершена реконструкция под новый габарит самого протяженного тоннеля N21 в районе станции Томари. Кроме этого, реконструировались станционные линии связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, внедрялись новые современные технологии для повышения качества обслуживания клиентов и пассажиров.
Общий объем инвестиций РЖД с начала реконструкции в 2003 году по 2013 год включительно составил 11,2 млрд рублей. На 1 января 2014 года из 806 км главного хода железной дороги на Сахалине реконструировано 493,8 км.
Цель реконструкции - перевести узкую сахалинскую колею на общесетевые стандарты железнодорожной инфраструктуры. Комплекс работ предусматривает расширение железнодорожного полотна, укладку трехниточной рельсошпальной решетки (на ширину действующей колеи - 1067 мм и новой - 1520 мм), замену старых мостов и тоннелей японской постройки. Реконструкция проводится без остановки движения, в периоды "технологических окон".
Сроки окупаемости переустройства дороги - примерно 20 лет.
Ранее "перешивку" островной магистрали планировалось завершить в 2015 году.