Petropavlovsk и Китайские желдороги начали строительство моста через Амур

Interfax-russia.ru – Церемония закладки первых камней на строительстве железнодорожного мостового перехода через Амур, который соединит РФ и КНР, состоялась 26 февраля в селе Нижнеленинское (Еврейская автономная область) и городе Тунцзян (КНР).

Petropavlovsk и Китайские желдороги начали строительство моста через Амур

"Завершился подготовительный этап строительства мостового перехода. Мы прошли путь продолжительностью пять лет (столько длились консультации сторон и разработка проекта – ИФ). (…) Сегодня открывается новая страница в истории экономики области", - сказал на церемонии губернатор региона Александр Винников.

Замглавы Минвостокразвития РФ Олег Скуфинский сообщил в своем выступлении, что реализация инвестиционного проекта увеличит налоговую базу ЕАО почти на 4 млрд рублей, в регионе появится более 3 тыс. рабочих мест. Также, по его словам, новый мост будет также стимулировать формирование в регионе территорий опережающего развития.

Проект с российской стороны реализует биробиджанское ООО "Рубикон" (100% "дочка" золотодобывающего альянса Petropavlovsk), с китайской - Тунцзянская железная дорога, входящая в корпорацию Chinese Railways ("Китайские железные дороги").

Весной прошлого года ОАО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона" (входит в группу Внешэкономбанка) заключило соглашение с ГК "Петропавловск - черная металлургия" о приобретении 100% ООО "Рубикон".

Протяженность мостового перехода составит 2,2 км, из них российская часть - 0,3 км. Пропускная способность составит от 5,2 млн тонн (первый этап проекта) до 20-21 млн тонн (на втором этапе) грузов в год.

Мост строится на условиях государственно-частного партнерства. По данным Минрегиона, частные инвестиции в переход оцениваются в 6 млрд рублей (разделены поровну между ООО "Рубикон" и китайскими партнерами), еще 1,73 млрд руб. выделяет федеральный бюджет - на строительство пункта пропуска (объект включен в ФЦП "Госграница РФ на 2012-2017 годы").

Международный проект планируется завершить в декабре 2016 года.

Мост позволит компании IRC ("дочка" Petropavlovsk, единственный производитель желруды на Дальнем Востоке РФ) поставлять продукцию на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. IRC намерена создать на Дальнем Востоке горно-металлургический кластер, куда войдут Олекминский, Кимкано-Сутарский и Гаринский ГОКи, а также, в перспективе, Дальневосточный металлургический комбинат, который IRC намеревалась построить к 2017-2018 годам.

Как сообщила пресс-служба ДВЖД со ссылкой на данные Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания, на второй год работы строящийся Кимкано-Сутарский ГОК планирует отгрузить 3,6 млн тонн. При этом 3,1 млн тонн планируется направить в Тунцзян.