Движение на участке желдороги Хасан (РФ) - Раджин (КНДР) планируется запустить к июлю

Владивосток. 28 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Реконструированный участок железной дороги Хасан (РФ) - Раджин (КНДР) планируется сдать в эксплуатацию в конце июня 2013 года, после чего приступить к регулярному движению, сообщила "Интерфаксу" начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") Инна Пепеляева.

Протяженность участка составляет более 50 км.

В настоящее время ОАО "РЖДСтрой" (дочернее общество ОАО "РЖД") на территории КНДР завершило модернизацию пути, монтаж устройств электроснабжения и блокировки, а также капитальный ремонт трех тоннелей: Манпхо (301 м), Унсан (490 м) и Унра (3 тыс. 850 м).

И.Пепеляева отметила, что к концу года, после окончания работ по перепрофилированию грузового терминала в порту Раджин, станет возможной перевалка угля.

Соглашение о реализации проекта РЖД и министерство железных дорог КНДР подписали в 2008 году. Впоследствии стороны создали совместное предприятие "РасонКонТранс", 70% уставного капитала которого получила российская сторона.

Работы СП начало в 2009 году, управляя проектом и координируя строительство. Оно же получило в аренду на 49 лет железную дорогу на участке Туманган-Раджин, заключив соответствующий договор с компанией "Тонхе" министерства железных дорог КНДР. Проект финансируется за счет уставного капитала СП и привлекаемых им заемных средств.

В октябре 2011 года по первому обновленному участку Хасан-Раджин на границе с Россией прошел демонстрационный поезд. В ходе реконструкции участка в течение трех лет были уложены 32 км новой совмещенной колеи (шириной 1520 мм и 1435 мм) и проведен капитальный ремонт 20 км пути. Участок является пилотной частью проекта по восстановлению всей Транскорейской магистрали для ее интеграции с Транссибом и предусматривает создание на базе порта Раджин крупного транзитного узла.

На следующем этапе проекта начнется строительство грузового терминала в порту Раджин мощностью до 5 млн тонн. По реконструированному участку первоначально из России пойдет уголь на экспорт. Одновременно будет изучаться возможность использования терминала для перевалки контейнеров из Южной Кореи и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона с выходом их на железные дороги РФ. В дальнейшем, чтобы увеличить объемы перевозок до 17 млн тонн грузов в год, нужно модернизировать участок Барановский-Хасан - связующее звено Транссиба и Транскорейской магистрали.

Общие затраты на проект реконструкции участка Хасан-Раджин с учетом строительства контейнерного терминала в порту Раджин оцениваются в 8,3 млрд рублей. Ранее его планировалось завершить в 2013 году.