Южно-Сахалинск. 16 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Наступил осенне-зимний период навигации 2012-2013 годов. В тоже время октябрь-ноябрь текущего года показали, что ряд рыбопромысловых судов, приписанных к морским портам Сахалина, не подготовлены должным образом к работе в море в условиях осенних штормов, понижения температуры, ухудшения гидрологической ситуации на морях дальневосточного бассейна, сообщает пресс-служба Сахалино-Курильского терруправления (СКТУ) Росрыболовства.
По ее данным, с 20 октября по 12 ноября текущего года произошло 4 аварийных случая с сахалинскими судами, в том числе 2 кораблекрушения.
19 октября из-за обрыва буксирного троса в штормовую погоду "МРТК-0718" (судовладелец - ООО "Санрайз") был выброшен на берег в заливе Наталии курильского острова Уруп, экипажа на борту не было, поэтому никто не пострадал.
10 ноября возник пожар на борту траулера РТМ "Мастер" в Беринговом море (ООО "Атика"), который экипаж самостоятельно потушил, пострадавших нет.
11 ноября возник пожар на борту шхуны РШ рыболовецкой шхуны "Юсей Мару" (ООО "Биос") в Южно-Курильском проливе, пожар потушен патрульным судном береговой охраны Японии, экипаж взят на борт японского патрульного судна. РШ "Юсей Мару" отбуксирован в японский порт Ханасаки.
12 ноября в Южно-Курильском проливе в штормовую погоду опрокинулась и затонула рыболовецкая шхуна РШ "Дзинпо Мару" (ЗАО НПМЭЦ "Посейдон"), экипаж 14 человек спасен шхуной РШ "Мантай Мару-52", доставлен в портпункт Южно-Курильск (о. Кунашир).
СКТУ напоминает судовладельцам о необходимости уделять должное внимание обеспечению безопасности мореплавания, безукоснительно выполнять требования нормативно-правовых документов, регламентирующих безопасную эксплуатацию судов. "Следует руководствоваться в работе хорошей морской практикой и здравым умом, не гоняясь за сиюминутной выгодой в ущерб безопасности судна и экипажа", - отмечает пресс-служба СКТУ.