Южно-Сахалинск. 29 мая. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Южнокорейская компания Keumto Constraction приступила к строительству глубоководного причала в портпункте "Китовый" города Курильска на о. Итуруп (Средние Курилы, г. Курильск является районным центром Курильского района - ИФ).
Эта первая иностранная компания, которая участвует в качестве субподрядчика в возведении объектов на Курилах, да и еще в рамках ФЦП "Курилы", сообщили во вторник агентству в пресс-службе ЗАО "Гидрострой".
"В настоящее время Keumto Сonstraction приступила к дноуглубительным работам в акватории портпунта и забуриванию свай для строительства глубоководного причала", - рассказал собеседник агентства.
Он пояснил, что ЗАО "Гидрострой" (крупнейшая рыбопромышленная и строительная компания Сахалинской области - ИФ) является генподрядчиком по строительству этого объекта, оно пригласило на субподряд южнокорейскую компанию, имеющую большой опыт в возведении портовых сооружений.
"ЗАО "Гидрострой" взяло на себя прокладывание инженерных сетей и строительство здания морвокзала, южнокорейская компания - дноуглубление акватории портпункта, берегоукрепление, строительство глубоководного причала", - пояснил сотрудник пресс-службы. На эти цели в рамках ФЦП "Курилы" выделено в 2012 году более 1,4 млрд рублей федеральных средств.
Южнокорейская компания привезла на Итуруп не только свои технологии, оборудование и специализированные морские суда для проведения работ, но и 35 своих сотрудников, все они - высококвалифицированные специалисты, имеющие высшее техническое образование. Корейцы работают круглосуточно в две смены. Полностью завершить все свои работы и сдать объект в эксплуатацию южнокорейский партнер обещает в конце октября 2012 года.
Как отмечается, причал будет протяженностью 130 метров. При его строительстве будут применены самые современные мировые технологии, часть металлоконструкций корейцы решили заменить на железобетонные, что существенно продлит срок эксплуатации объекта. Причал позволит принимать грузопассажирские суда водоизмещением до 5 тыс. тонн и уйти от существующей рейдовой погрузки.
Как считают в ЗАО "Гидрострой", пока иностранный партнер пришел на Курилы на субподряд, в дальнейшем же иностранный бизнес сможет прийти на Курилы и с самостоятельными проектами, а также как участник акционерного капитала компаний, которые будут управлять строящимися на островах объектами и бизнесом.