Хабаровск. 7 марта. ИНТЕРФАКС - ОАО "РЖД" и ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (MOEX: VMTP) (ВМТП, крупнейшая стивидорная компания в порту Владивосток, входит в транспортную группу FESCO) считают, что возможно увеличение грузооборота в порту, сообщает официальное издание Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал РЖД).
"Несмотря на то, что среднесуточная отгрузка сетью в адрес станции Владивосток в феврале составляла 360 вагонов, благодаря эффективному сотрудничеству с ПАО "ВМТП", четкому планированию сменно-суточной работы, подвода грузовых поездов с необходимой номенклатурой груза был достигнут высокий результат выгрузки - 522 вагона (из них 193 вагона с контейнерами и 192 вагона с черным металлом), и погрузки - 188 вагонов в сутки", - приводит издание слова начальника станции Владивосток Сергея Мичурова.
По его словам, стороны "не намерены останавливаться, общая цель - увеличить показатели".
Издание также отмечает, что растущий грузооборот стимулирует взаимодействие железной дороги и порта.
Как сообщалось, за прошлый год ВМТП обработал 1,989 тыс. судов (рост на 22,5%) и 179,5 тыс. вагонов (рост на 34%), увеличил перевалку грузов различной номенклатуры на 39% - до 10,4 млн тонн.
В настоящее время через ВМТП проходят 15 регулярных международных и каботажных линий, соединяющих Владивосток с 8 странами мира, а также регионами Дальнего Востока России.
По данным ПАО "ВМТП", 65,8275% его акций принадлежат ООО "М-Порт" (Москва), которое, в свою очередь, на 50% принадлежит ПАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH) (базовая компания FESCO). Еще 28,458% владеет ООО "Национальная контейнерная компания" (Москва).
FESCO - один из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом, преимущественно сфокусированным на интермодальных перевозках контейнерных грузов. Группе принадлежат ПАО "ВМТП", железнодорожный оператор "Трансгарант", 75% минус 1 акция акций оператора фитинговых платформ "Русская тройка". В управлении FESCO находится порядка 40 тыс. контейнеров. Флот группы включает 21 транспортное судно, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.
По данным FESCO, 32,5% акций группы принадлежат Зиявудину Магомедову, 23,8% - компаниям, контролируемым Марком Гарбером (один из контролирующих акционеров GHP Group), 17,4% - TPG Capital, 26,3% - другим акционерам или находятся в свободном обращении. З.Магомедов сейчас находится под стражей, его обвиняют в организации преступного сообщества и особо крупных хищениях бюджетных средств.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru
сн мо им