Владивосток. 29 января. ИНТЕРФАКС - Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") в 2018 году сократила погрузку рыбы и морепродуктов на 3% по сравнению с 2017 годом - почти до 582 тыс. тонн, говорится в сообщении пресс-службы магистрали.
На итоговый результат повлияла отрицательная динамика в отправках рыбы на ДВЖД, сложившаяся в первом полугодии 2018 года. Как сообщалось, происходило это на фоне увеличения экспорта российских морепродуктов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
Согласно пресс-релизу, позитивный тренд объема погрузки рыбы начался в середине осени 2018 года.
"Так, в октябре 2018 года было отправлено 61,3 тыс. тонн (+1% к октябрю 2017 года), в ноябре - 58,6 тыс. тонн (+50%), в декабре - 67,5 тыс. тонн (+3%)", - уточняется в сообщении.
В том числе 2018 году в вагонах-термосах и рефсекциях было перевезено более 238,4 тыс. тонн рыбы и морепродуктов, в контейнерах - 343,6 тыс. тонн.
По технологии "грузовой экспресс" в 2018 году было отправлено 123 ускоренных рефрижераторных поезд общим весом более 231,6 тыс. тонн.
Основными направлениями поставок являлись Москва, Екатеринбург и Новосибирск.
ДВЖД проходит по территории шести субъектов РФ: Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Сахалинской областей, Еврейской автономной области, Якутии.
Дальневосточный бассейн является основным для российской рыбодобывающей отрасли, тогда как крупнейшими потребителями выступают регионы европейской части РФ. Совокупные холодильные мощности в портах Дальнего Востока составляют 73 тыс. тонн, что не превышает 2,5% объема вылова в регионе (около 3 млн тонн в год).
В России с августа 2014 года действует продовольственное эмбарго, в том числе на поставки рыбы и рыбной продукции из США, ЕС, Канады, Австралии и Норвегии.