ВГК планирует построить новый угольный порт на Сахалине

ВГК планирует построить новый угольный порт на Сахалине
© РИА Новости. Виталий Аньков

4 декабря. Interfax-Russia.ru - ООО "Восточная горнорудная компания" (ВГК) планирует построить на западном побережье Сахалина за 3-4 года новый угольный порт общей стоимостью 25-30 млрд рублей, сообщил председатель совета директоров ВГК Олег Мисевра журналистам в понедельник.

"Сегодня мы имеем маленький и старый угольный порт Шахтерск в Углегорском районе с рейдовой перевалкой. Маленькие корабли грузятся у причала, уходят в море и там грузят уголь на большие корабли. Новый порт расположится в 500 м от существующего сегодня порта с выносом галереи на 1,2 км в море, с причальной стенкой с двухсторонним причаливанием, куда будут подходить панамаксы. И уголь со склада на берегу по конвейеру будет поступать на эти огромные корабли", - сказал он.

"11 декабря мы встречаемся с проектантом и производителями оборудования. Провели изыскания по новому порту по морской и наземной части. Сейчас начинаем изыскания по конвейеру, как и где будет он идти. У нас уже есть проектировщик и производитель оборудования. Мы хотим начать строительство порта в 2018 году, построить его за 3-4 года. Объем инвестиций составит порядка 25-30 млрд рублей собственных средств с привлечением банковских кредитов", - сообщил О.Мисевра.

Генподрядчик, который будет строить порт, и поставщики оборудования уже выбраны, называть их О.Мисевра не стал, сообщив лишь, что это европейские компании.

Если в будущем будет реализован проект по строительству железнодорожного моста "Сахалин-материк", ВГК предлагает областной и федеральной власти сделать свой новый порт хабом для перевалки угля с Кузбасса и Дальнего Востока на рынок АТР.

"Мы считаем, что экономически обоснованным будет завозить с материка к нам в порт по железной дороге уголь из других регионов страны. Мы готовы увеличить мощность своего будущего порта с 20 млн тонн в год до 50 млн тонн", - отметил глава ВГК. Он добавил, что "емкость Азиатско-Тихоокеанского рынка по углю - нескончаемая", но ограничения поставок российского угля на этот рынок связаны именно с инфраструктурными ограничениями российских дальневосточных портов.

Ныне действующий порт Шахтерск ВГК предлагает использовать для бункеровки различного флота, в том числе рыболовецкого.