30 мая. Interfax-Russia.ru - Этапы переустройства железной дороги на Сахалине на общесетевой стандарт обсудили в субботу губернатор региона Олег Кожемяко и вице-президент ОАО "РЖД" Олег Валинский с участием руководителей ДВЖД, сообщает пресс-служба областного правительства.
"Перешивку" железной дороги со стандарта 1067 мм на общероссийский 1520 мм начали еще в 2003 году. За эти годы из 833,8 км главных путей переустроено 591,5 км или более 70%. Возведено 53 моста, уложены десятки водопропускных труб. Вместе с тем, это не решает многих проблем, констатирует пресс-служба.
Вагоны с материка после доставки на остров по-прежнему переставляют на другие колесные тележки. Большие сложности и с обновлением парка пригородных поездов - российские компании производят технику под общесетевой стандарт. А ее приспособление под островные условия требует дополнительных затрат.
"Железнодорожная техника на Сахалине, в целом, сильно изношена. Сроки ее дальнейшей эксплуатации ограничивают новые требования техрегламента Таможенного союза по безопасности подвижного состава. После 2020 года в зону риска попадают все колесные тележки и пригородные поезда - фактически мы не сможем их использовать. Учитывая эти доводы, и принято решение серьезно ускорить темпы "перешивки" колеи на общесетевой стандарт", - заявил О.Валинский.
РЖД предлагает полностью завершить "перешивку" железной дороги на Сахалине в течение ближайших 2 лет. Работы разобьют на два этапа.
На первом - в течение 3 летних месяцев 2017 года "перешивку" проведут на участке от Холмска до Ноглик. На втором - в течение 2 месяцев 2018 года - от Арсентьевки до Корсакова. Такая скоростная "перешивка" потребует полной остановки движения железнодорожного транспорта на этих участках.
"Дело, безусловно, очень значимое для Сахалинской области. Его необходимо выполнить грамотно - заранее отрегулировать все вопросы и создать надежную альтернативную систему транспортных потоков на определенный период. Например, временное отсутствие движения пассажирских поездов - компенсировать межмуниципальным автобусным транспортом. В этом году мы закупаем еще около 200 автобусов. Важно правильно организовать их работу", - сказал губернатор.
С учетом новых параметров колеи будет приобретаться и подвижной состав. К примеру, нынешний парк пригородных поездов эксплуатируется почти 30 лет. В ближайшие годы закончится срок работы японских Д-2 от Fuji Heavy Industries. Поэтому на Сахалине уже выбирают поставщиков новейшей техники. Среди них - ОАО "Метровагонмаш", ООО "Уральские локомотивы", ЗАО "Штадлер Минск".
"Вопрос технического перевооружения сахалинской железной дороги назрел давно. На смену устаревшим должны прийти поезда, которые отвечают всем современным требованиям комфорта и безопасности, удобны для людей. Со своей стороны мы готовы докапитализировать "Пассажирскую компанию "Сахалин", чтобы она на выделяемые средства приобрела подвижной состав, оптимальный для эксплуатации в островных условиях", - заявил губернатор.
Как сообщалось ранее, общий объем инвестиций РЖД в реконструкцию железной дороги на Сахалине с 2003 года по 2015 год включительно составил 13,8 млрд рублей.
Цель реконструкции - перевести узкую сахалинскую колею на общесетевые стандарты железнодорожной инфраструктуры. Комплекс работ предусматривает расширение железнодорожного полотна, укладку трехниточной рельсошпальной решетки (на ширину действующей колеи - 1067 мм и новой - 1520 мм), замену старых мостов и тоннелей японской постройки. Реконструкция проводится без остановки движения, в периоды "технологических окон".
Ранее "перешивку" островной магистрали планировалось завершить в 2015 году.