9 октября. Interfax-Russia.ru - Повышение цен на рыбу в условиях эмбарго на импорт никак нельзя связывать с транспортной составляющей, говорится в сообщении Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") в четверг.
"Оптовая цена, например, на горбушу в Приморье возросла с 67 до 130 рублей (за 1 кг - ИФ), а розничная цена на нее в Москве на сегодня составляет 240 рублей. Но это никак нельзя связывать с транспортной составляющей, которая не менялась в течение года", - приводятся в сообщении слова и.о. начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Лоншакова.
По расчетам перевозчика, исходя из соотношения транспортных затрат и розничной цены реализации, уровень транспортной составляющей в части использования инфраструктуры равняется 1,6-8,3% в зависимости от расстояния. При этом с ростом розничной цены этот процент соответственно уменьшается. Таким образом, в отсутствие регулирования розничной наценки железнодорожный тариф не может оказывать значительное влияние на изменение конечной стоимости для потребителей, резюмирует компания.
Для нормализации ситуации ДВЖД предлагает исключить целую цепочку посредников и создать под эгидой правительства Приморского края структуру, которая консолидировала бы организацию сбыта дальневосточных морепродуктов от добытчиков до конечного потребителя. "Необходимо также продолжить развитие логистических центров на Дальнем Востоке, позволяющих хранить рыбу и другие скоропортящиеся грузы в конкурентных Пусану и другим международным портам холодильных мощностях", - отмечается в сообщении.
В январе-сентябре 2014 года погрузка рыбы на полигоне ДВЖД составила 441 тыс. тонн (при общем вылове по Дальнему Востоку в 2,2 млн тонн), что на 6,6% больше объема аналогичного периода прошлого года. Однако в сентябре, несмотря на объявленное эмбарго на импорт атлантической рыбы, перевозчик отмечает общее снижение отгрузки рыбы (52,7 тыс. тонн) на 14% к сентябрю 2013 года.
В январе-сентябре со станций формирования отправлено 52 ускоренных рефпоезда (100,3 тыс. тонн, рост на 40% к прошлому году). Однако потенциал данного вида перевозок используется лишь на 6%, поскольку с начала года такими "холодными" поездами можно было перевезти 1,5 млн тонн рыбы. График движения поездов позволяет ежедневно отправлять два "холодных" поезда с маршрутной скоростью 1060 км/сутки. Такой поезд за 8 суток доставляет рыбу до станций Свердловской железной дороги.
Также сообщается, что ДВЖД при участии ОАО "Рефсервис" и ОАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) разрабатывает технологию отправки морепродуктов в Москву по графику движения контейнерного поезда "Транссиб за 7 суток" со скоростью пассажирского поезда. В состав планируется включать рефсекции, вагоны-термосы, а также изотермические контейнеры.
Перевозчик подчеркивает, что не испытывает проблем с подвижным составом. На 8 октября магистраль располагала 420 вагонами изотермического подвижного состава, в том числе на основной рыбопогрузочной станции Мыс Чуркин 120 вагонов, что позволяет обеспечить перевозку 22 тыс. тонн рыбы (34% объема рыбы на складах).
Вместе с тем, более 400 единиц изотермического подвижного состава на полигоне ДВЖД простаивает в ожидании погрузки рыбопродукции.
Совокупные холодильные мощности в портах Дальнего Востока составляют 73 тыс. тонн, что не превышает 2,5% объема вылова в регионе (около 3 млн тонн в год). На 8 октября в них хранилось 58 тыс. тонн рыбы.