Возможные санкции: США связывают претензии против "Северного потока-2" с транзитом газа через Украину
 
Слухи и домыслы: "Роскосмос" опровергает сообщения о втором повреждении "Союза"
  
Без предупреждения: в Минобороны возложили вину за сбитый Ил-20 на Израиль
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Главные события
 

Новости Дальнего Востока
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Дальний Восток"

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
28.08.18   11:49

22.08.18   08:33
 
Эксклюзив
12.09.18 12:10

Глава Амурской области В.Орлов: "Найден новый инвестор строительства канатной дороги, определен подрядчик по реконструкции набережной и новый глава Минприроды области"

                  В рамках Восточного экономического форума, который собрал самых весомых политиков, экономистов, представителей бизнеса, инвесторов и других ключевых фигур экономики страны, регионы не только презентуют свои возможности, но и пытаются найти пути решения индивидуальных и общих для всех субъектов проблем.

                 О наиболее интересных реализуемых или замороженных проектах, а также о новых направлениях в работе правительства области в интервью агентству "Интерфакс - Дальний Восток" рассказал временно исполняющий обязанности губернатора Амурской области Василий Орлов Недавно он был избран главой региона, но еще не успел пройти процедуру инаугурации.

                 - С момента своего назначения врио губернатора Вы сразу заявили, что намерены развивать в регионе такое направление, как цифровизация. Как продвигается работа, может быть, уже есть какие-то первые результаты?

                 - Работа в этом направлении идет не просто, так как все зависит от ментальности. Если говорить об органах власти, то здесь люди пока не готовы погружаться в цифровизацию, хотя бы в тот же электронный документооборот. Тем не менее, постепенно продвигаемся. В частности, недавно запущена новая основная версия сайта правительства Амурской области, которая со временем будет дополняться. Планируются онлайн-трансляции, интерактивные карты, создание обратной связи, будет предоставлена возможность голосовать по различным направлениям. Что я четко для себя зафиксировал в рамках объезда территорий, так это то, что очень важно наладить обратную связь, общение с людьми на местах.

                 В плане цифровизации - идей много, и я готов на это выделять средства. Посмотрим, сколько их необходимо в рамках бюджета будущего года. Но, как я уже сказал, все тормозится из-за образа мышления людей. Не все пока готовы к новому подходу в работе. Это касается и потребителей информации, и тех, кто ее должен генерировать.

                 Конечно, большое значение в этом вопросе для нас имеют крупные инвесторы, которые "зашли" в регион. Недавно были на космодроме Восточный, где обсуждалось строительство стартового стола под "Ангару" и перспектива пилотируемых пусков. Это высокотехнологичная отрасль, где специалисты - на "ты" с "цифрой". Однако я уже понял, что в отличие от бизнеса во власти быстрых процессов, к большому, сожалению, нет.

                 - Если говорить о бизнесе, какие административные инструменты реально помогают? С какими проблемами, требующими совершенствования нормативного регулирования, сталкиваются предприниматели? Как синхронизировать процессы по улучшению предпринимательской среды?

                 - Амурская область для своих финансовых возможностей выглядит неплохо в национальном рейтинге Агентства стратегических инициатив - 35-е место. Наша задача, поставленная президентом России, попасть в 20-ку лучших. Она - не простая, особенно с учетом высокой конкуренции. Все субъекты РФ находятся в движении, растут. Если ничего не делать, то нельзя остаться на том же месте, которое было в прошлом году - свалишься вниз.

                 Как у "Алисы в Зазеркалье": чтобы стоять на месте, нужно бежать, а чтобы куда-то попасть, нужно бежать, как минимум, в два раза быстрее. Тем более вводятся новые параметры, которые попадут в интегральную оценку. В том числе, параметр административного давления на бизнес. Здесь мы находимся в восьмом десятке. Начали разбираться, в чем причина, провели совещания с коллегами из силового блока. Они вполне готовы к сотрудничеству, грамотно объясняют те события, которые воспринимались как давление на бизнес. Мы же должны понимать, предприниматели могут делать и не совсем законные вещи.

                 Нам необходимо систематически и качественно подсвечивать работу правоохранительных органов. В том числе, когда есть какие-либо действия в отношении тех или иных представителей бизнеса. Нельзя однозначно принимать чью-либо сторону. У всех своя правда, нужно искать компромисс, вести диалог. Коллеги из силового блока действуют в рамках правового поля, своих должностных регламентов, но мы видим, как это оценивает бизнес - 78-е место. Когда этот параметр попадет в интегральную оценку, он повлияет и на общий итог.

                 Это - не погоня за рейтинговым местом, это - работа по улучшению инвестиционного климата. Россия в этом направлении находится на не очень хороших позициях в мировом рейтинге, именно поэтому было создано специальное агентство и внедрены стандарты. В основе развитых стран доля малого бизнеса составляет около 70%, а в России - меньше 30%.

                 Я еще раз подчеркну - нужен диалог. Наши "силовики" ничуть не жестче, чем в других регионах, работают по тем же правилам, законам, методикам. Нельзя сказать, что оценка предпринимателей - предвзятая, но нужно вникать и разбираться насколько она объективная.

                 - От малого бизнеса перейдем к крупным объектам: проектные работы по строительству второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту Благовещенск были завершены три года назад, получено положительное заключение Главгосэкспертизы. Однако Росавиация неоднократно ссылалась на отсутствие средств в бюджете. Будут ли начаты работы в будущем году?

                 - Проект включен в программу развития гражданской авиации. Со следующего года и по 2021 год мы должны все построить. Итоговая стоимость реконструкции аэропортового комплекса составит 4,67 млрд рублей. Постараемся "расторговать" объект в этом году, потому что когда появится подрядчик, он сможет начать подготовительные работы.

                 - Еще один нереализованный проект: набережная Благовещенска была внесена в июле в планы социального развития центров экономического роста на Дальнем Востоке. Какие работы будут проведены в рамках этих планов? Какие ключевые объекты появятся? Сколько будет вложено в работы, и из каких источников они будут финансироваться?

                 - Этот проект требует 3 млрд рублей. Ранее он финансировался в рамках программы "Дальний Восток и Забайкалье". Потом была разработана новая программа "Дальний Восток и Байкальский регион", в которую набережная Благовещенска уже не попала. Благодаря субсидии на развитие центров экономического роста мы нашли 620 млн рублей. Благовещенск тоже относится к таким центрам, являясь приграничной агломерацией с туристическим уклоном. Торги уже прошли, компания "Сервер" со следующего года начнет работы. Деньги пойдут на центральную часть набережной. По остальным 2,4 млрд рублей окончательно вопрос пока не решен, все - на стадии обсуждения с Минстроем. Дано поручение главы правительства РФ об их выделении.

                 Набережная Благовещенска - это не только "лицо страны", не только прогулочная зона, но и противопаводковое сооружение. Если ранее не провели берегоукрепление, то в 2013 году город бы "плавал" - затопило бы по второй этаж. Однако эти работы завершены не на всех участках.

                 - Амурская область - не бедный на месторождения регион, однако, сейчас осваивается, в основном, то, что было разведано многие десятилетия назад. Что показывают советские архивы незавершенных геологических исследований (если таковые имеются), каков ресурсный потенциал региона?

                 - У нас - огромный ресурсный потенциал, и это касается всего Дальнего Востока. Условно в земле находятся большое количество денег, другое дело, как их "взять"? Есть ряд перспективных месторождений, но все зависит от конъюнктуры рынка. Если говорить про тот же уголь, то лет семь назад прогнозировалось снижение объемов потребления, но сейчас он на пике. Однако слышал от коллег, которые в теме, что опять прогнозируется снижение. Поэтому показатели рентабельности этих месторождений - "плавающие". У нас есть Огоджинское месторождение, где суммарные запасы энергетического угля оцениваются в 1,5 млрд тонн. Лицензией владеет компания ГК "Ростех".

                 Приамурье также - один из золотоносных регионов страны, в области добывается не менее 20 тонн в год драгоценного металла. Мы всегда боремся за второе-третье места по объемам добычи. Компания "Петропавловск" в этом году запускает автоклав, благодаря которому предприятие будет обеспечено загрузкой по разведанным запасам на ближайшие 40 лет. Большое количество разведанных золотоносных руд - это так называемые упорные руды, которые отдают драгоценный метал только в условиях автоклава - при повышенном давлении, при повышенной температуре. Неупорные руды, практически, выработаны. По этому проекту "Петропавловска" мы предоставляли региональную льготу по налогу на добычу полезных ископаемых, компания получила статус регионального инвестиционного проекта.

                 - Достаточны ли темпы разведки полезных ископаемых или можно ускорить?

                 - Это большая проблема в целом для страны. Мы эту тему обсуждали с Юрием Петровичем (Трутнев - ИФ), и я направил соответствующее письмо с предложением предоставить ряд льгот для геологоразведочных компаний. Мы не можем предоставить преференции, так как геологоразведка - не что иное, как услуга. Это - отдельный бизнес, он очень специализированный. Обычно геологи предоставляют услуги добывающим компаниям, которые просят исследовать интересующий их участок. Советские запасы "доедаются", и нужны новые прогнозы по месторождениям. К примеру, в Приамурье Селемджинский район, где два крупных месторождения золота "Албын" и "Маломыр", находится на границе с Хабаровским краем. Грубо говоря, через сопку - другой регион, а там никто ничего не исследовал. Все понимают, что есть золотоносный пласт, а насколько он далеко простирается, могут сказать только геологи.

                 - Не так давно министр энергетики РФ Александр Новак заявил, что Россия и Китай договорились вернуться к обсуждению проекта строительства Ерковецкой теплоэлектростанции (ТЭС) на одноименном угольном месторождении в Амурской области. Ранее заявлялось об экспорте в Китай 30-50 миллиардов кВт.ч ежегодно. Известно ли, на какие объемы рассчитан проект сейчас, а также изменилась ли его стоимость?

                 - Есть очень тяжелые проекты, которые зависят, в том числе, от международных договоренностей. К ним относится и Ерковецкое месторождение. Были планы поставки электроэнергии в Китай. Но сегодня Амурская область - энергоизбыточный регион, у нас порядка 820 МВт избыток. Вот недавно с РусГидро обсуждали проект еще советских времен - строительство Нижне-Зейской ГЭС. Тоже возник вопрос: а насколько целесообразно ее строить, кто будет потребителем? У нас, конечно, есть несколько крупных энергоемких проектов - проект СИБУРа, планы по расширению БАМа и Транссиба. Кстати, железная дорога является крупным потребителем электроэнергии - до 25% генерируемой электроэнергии. Однако по Ерковецкому месторождению все будет зависеть от китайских партнеров.

                 - Ранее Вы заявляли, что необходимо найти нового инвестора для реализации проекта трансграничной канатной дороги. Кроме того заходила речь и о вопросах собственности объекта. У Вас было время критически оценить прежние действия всех, кто так или иначе отвечал за этот новый вид международного транспортного сообщения?

                 - Мы уже нашли такого инвестора и в ближайшее время объявим, с кем планируем работать. Пока идут необходимые регистрационные процедуры, озвучивать, на мой взгляд, преждевременно. Скажу только, что это - финансовая группа компаний, которая занимается инвестициями. Они могут десять таких дорог поставить. Новому инвестору не понравился готовый проект, потребуются доработки. Поступили новые предложения, в частности, сделать большую зону Duty free. В общем, когда все будет готово, мы сообщим.

                 - Завод по производству метанола, газохимический кластер, строительство ТЭС, другие промышленные объекты... - все это так или иначе дает нагрузку на экологию региона. Оценивает ли Ваша команда риски этой экономической гонки?

                 - У крупных инвесторов, с которыми мы работаем, - огромный опыт в этом вопросе, и есть необходимые средства на реализацию экологических мероприятий. Я сам работал в компании СИБУР, знаю, о чем говорю. Если вы сейчас спросите у любого несведущего человека, что такое газохимия, никто ничего хорошего не скажет. Люди просто психологически не готовы воспринимать слово "химия", как нечто безопасное. Хотя, если оглянуться вокруг, едва ли не все связано с продукцией нефтехимии. Есть своего рода фобия, поэтому тратится немало сил и средств на просветительскую работу.

                 Но есть то, что действительно беспокоит в плане экологии. Вы наверняка слышали, что внесены изменения в законодательство в части утилизации мусора. Полигоны, которые сохранены с советских времен, наносят огромный вред окружающей среде. Одна из моих диссертаций по экономике касалась именно экологического ущерба. Есть два больших параметра: период полураспада и объем загрязнений. Первый - это собственно среда, в отношении которой произошло загрязнение: воздух, почва, вода. Последнее - самое страшное, так как через грунтовые воды все очень быстро распространяется. Загрязнение мультиплицируется на 20 по сравнению с воздухом. В этом плане страшнее мусорных свалок ничего нет. Сейчас разрабатывается алгоритм, как все должно утилизироваться.

                 Золотодобыча - тоже повод для беспокойства. Когда организация получает лицензию в установленном порядке, то в ней прописаны обязанности по рекультивации земель, нарушенных в процессе пользования недрами. К сожалению, в Амурской области и в Хабаровском крае, насколько я знаю, распространены "черные копатели". Мы провели совещание с силовиками на эту тему и выработали ряд мероприятий. В октябре оценим, что получилось. Это ведь не только хищение государственной собственности, но и экологический ущерб. В ближайшее время приедет (новый - ИФ) министр, я говорю о Минприроды области, это человек с московским опытом, одной из главных его задач будет решение экологических вопросов.

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  03.06.17 13:16
Губернатор Магаданской области В.Печеный:
"В 2018 году первая очередь ГОКа на Наталкинском месторождении Колымы выйдет на проектную мощность"
.
  02.06.17 12:27
Губернатор Приморского края В.Миклушевский:
"Все задуманные проекты у нас получились"
.
  02.06.17 10:47
Глава Минвостокразвития А.Галушка:
"Новая экономика Дальнего Востока – новое качество жизни"
.
  01.06.17 18:22
Замминистра РФ по развитию Дальнего Востока С.Качаев:
"Если "дальневосточный гектар" по наследству переходит иностранцу, то он должен его продать человеку с российским гражданством"
.
  19.05.17 13:14
Председатель совета директоров Kolmar Sales and Logistics А.Цивилева:
"К концу 2019 года мы планируем войти в число лучших угольных трейдеров"
.
  14.04.17 11:40
Зампред правительства Амурской области Д.Тетенькин:
"Мы не разделяем дольщиков по компаниям-банкротам. Для нас они все пострадавшие"
.
  03.03.17 11:40
Губернатор Сахалинской области О.Кожемяко:
"Мы предложили Японии участие в конкретных проектах на Курилах"
.
  01.03.17 12:16
Губернатор Амурской области А.Козлов:
"Для аграрного региона, каким всегда являлось Приамурье, наступает век индустриализации"
.
  28.02.17 10:45
Губернатор Хабаровского края В.Шпорт:
"Входной билет для инвестора в Хабаровском крае простой - желание работать и инвестировать"
.
  15.02.17 11:50
Глава Нерюнгринского района Якутии В.Станиловский:
"Компания "Колмар" - надежный социальный партнер"


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Точка зрениявсе материалы
 



  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket