Эксклюзив 2 августа 2018 г. 11:18

Первый заместитель президента-председателя правления Почта Банка Г.Горшков: "Мы стремимся развивать филиальную сеть в малых населенных пунктах и становиться ближе к людям"

Первый заместитель президента-председателя правления Почта Банка Г.Горшков: "Мы стремимся развивать филиальную сеть в малых населенных пунктах и становиться ближе к людям"

Первый заместитель президента-председателя правления Почта Банка Георгий Горшков рассказал агентству "Интерфакс - Дальний Восток" об основных принципах работы банка, самых востребованных и популярных продуктах и сервисах, а также поделился планами по развитию сети в Приморье.

- Банк начал работать в Приморье в 2017 году. Какова динамика развития банка в регионе и его финансовые показатели?

- Мы второй год работаем на Дальнем Востоке. Главный результат заключается в том, что мы стали гораздо ближе к людям. Например, у нас самая доступная и обширная в Приморье сеть снятия наличных. Уже сейчас каждый житель Приморья может снять наличные в 500 точках, а к концу года эта цифра превысит 700. Без комиссии можно снять средства как в банкоматах и терминалах Почта Банка в отделениях связи, так и в банкоматах ВТБ.

У Почта Банка 140 точек продаж и обслуживания в крае. К концу года их станет 200. Большая часть этих точек функционирует на базе отделений почтовой связи, как и было определено в нашей стратегии.

По результатам первого полугодия 2018 года кредитный портфель Почта Банка в Приморском крае составил 960 млн рублей, а портфель клиентских пассивов достиг 533 млн рублей и к концу года вырастет более чем вдвое.

В Приморье мы продолжаем расти темпами, которые превышают общероссийские. Отмечается прирост на 10-15% ежемесячно. Ни один банк так быстро не растет, особенно банк нашего масштаба.

- Какие договоренности были достигнуты на встрече с врио губернатора Приморья?

- Прежде всего, это открытие новых точек продаж и обслуживания. Особый акцент мы делаем на малые населенные пункты. В целом по стране 90% точек обслуживания мы открываем в населенных пунктах, в которых проживают 30 тыс. человек и менее.

Также мы обсуждали проект социальной карты для жителей Приморского края. Она будет интересна пенсионерам, многодетным семьям, ветеранам и другим социальным категориям граждан. Карта даст возможность приобретать товары, услуги, медикаменты со значительными скидками. Это будет работа, которую мы проведем совместно с администрацией края. Почта Банк инвестирует средства в сеть продаж и обслуживания, в производство карт, их выдачу. Администрация нам поможет в организации взаимодействия с гражданами.

Третий вопрос - работа с малым и микробизнесом. Это новое направление, которое Почта Банк на полную мощность запускает осенью этого года. При этом уже сейчас можно воспользоваться уникальной услугой для предпринимателей края - это открытие текущего счета для компании за 24 часа. Причем гендиректору не нужно ехать в банк, менеджер сам приедет для оформления всех документов. У нас минимальный пакет, необходимый для открытия счета, и очень привлекательные тарифы. Работа с клиентами проводится по принципу диджитал-банка. Достаточно один раз к нам обратиться, чтобы потом совершать все операции в онлайн-формате, подписывать их электронной подписью.

Еще одно направление, которое мы обсудили, - работа с компаниями в жилищно-коммунальной сфере. Мы хотим предложить жителям и компаниям Приморья удобную схему оплаты жилищно-коммунальных услуг в нашем мобильном приложении. Оно, кстати говоря, входит в тройку самых популярных мобильных приложений в стране. При этом платежи для клиентов в нем осуществляются либо без комиссии, либо с минимальной комиссией. Эта работа в Приморье уже отчасти проведена, и много предприятий жилищно-коммунальной сферы уже представлены в Почта Банк Онлайн. В Приморье мы приглашаем все предприятия ЖКХ заключать с нами соглашения. Эта система удобна не только физическим лицам, но и предприятиям, которые смогут уменьшить долг по коммунальным платежам. Всего же у нас больше 10 тыс. получателей по стране.

- Как строится филиальная сеть банка на Дальнем Востоке?

- Мы должны быть максимально ближе к людям - присутствовать в каждом населенном пункте и предоставлять самые современные финансовые услуги. В Приморском крае действует порядка 450 отделений почтовой связи. К концу года мы будем присутствовать в 200 из них. В почтовых отделениях мы устанавливаем либо банкоматы, либо терминалы, с помощью которых можно снимать или вносить наличные, а также оплачивать почтовые услуги. На текущий момент Почта Банк представлен уже в 40 населенных пунктах, включая малые и удаленные. И в следующем году мы это развитие будем наращивать. Кстати, Дальний Восток выбран пилотным регионом, где мы планируем наладить обслуживание граждан в населенных пунктах с численностью от 500 жителей.

- Предусмотрены ли специальные продукты для льготных категорий граждан?

- Традиционно мы уделяем большое внимание работе с пенсионерами. Уже сегодня пенсионеры составляют пятую часть нашей клиентской базы. Пенсионеры доверяют нам, для них важна стабильность и доля государства в капитале, а она у нас одна из самых высоких на рынке.

Переводя пенсию в Почта Банк, клиенты получают целый ряд преимуществ: сберегательный счет с повышенным процентом на остаток - до 6%, бесплатную карту, особые условия по вкладам и кредитам. А при оплате картой в аптеках, на автозаправках, в городском транспорте, пригородных электропоездах и такси 3% от суммы покупок будут регулярно возвращаться на сберегательный счет. Согласитесь, все вместе это неплохая экономия для пенсионера и даже прибавка к пенсии. Если грубо подсчитать, то с помощью процентов, которые пенсионер получает от нашего банка, он может накопить "тринадцатую пенсию".

Кроме того, заботясь о наших клиентах зрелого возраста, мы недавно предложили новый социальный сервис - "Линия заботы", который позволяет пенсионерам абсолютно бесплатно получать медицинские, социальные и юридические консультации по телефону, skype или e-mail в любой точке мира. Это уникальное предложение на рынке.

- Существуют ли специальные предложения для молодежи?

- У нас есть специальное предложение для людей, которые часто совершают покупки в интернете - пакет онлайн-покупателя. Суть его в том, что если клиент совершает покупку в интернете по карте на сумму свыше 7,5 тыс. рублей, такие покупки защищены. Если товар, купленный вами по карте в интернет-магазине, стоит дешевле в любом другом магазине в России или в том же, где вы покупали, вам вернется разница в цене. Если техника оказалась сломанной или бракованной, ее отремонтируют или вернут стоимость.

Если товар не подошел или отличается от заказанного, вам также будет возмещена стоимость обратной отправки его продавцу.

Для того, чтобы оформить пакет онлайн-покупателя, не надо обращаться в банк. Можно скачать наше мобильное приложение, ввести адрес электронной почты, логин и пароль, клиенту открывается счет, которым можно пользоваться.

- Есть ли у банка специальные продукты для бизнеса?

- Приморье отличается существенной долей компаний малого бизнеса и высокой вовлеченностью жителей в предпринимательскую деятельность. Осенью в Почта Банке стартует большая программа по работе с компаниями малого и микробизнеса. Мы предложим предпринимателям широкий спектр услуг: удобное расчетно-кассовое обслуживание, построенное на основе электронной подписи, депозиты с привлекательными ставками, эквайринг, онлайн-кассы и услугу самоинкассации.

Почта Банк является единственным банком в стране, у которого вся сеть банкоматов построена по принципу рециркуляции банкнот. Это значит, что наши банкоматы умеют принимать и выдавать наличные, при этом выдать мы можем наличные только что принятые у клиента. Эта услуга будет доступна не только физическим лицам, но и предпринимателям, которым нужно сдать дневную выручку - она мгновенно зачисляется на текущий счет предприятия, при этом деньги находятся в банковском сейфе под охраной банка. Мы уверены, что эта услуга будет востребована у малых и микропредприятий и в Приморье в том числе.

- Почта Банк одним из первых подключился к Единой биометрической системе. Действует ли она на Дальнем Востоке?

- Да, Почта Банк одним из первых среди российских банков организовал сбор и передачу в Единую биометрическую систему (ЕБС) образцов фотографий и записей голосов граждан. Сейчас биометрические данные можно сдать в 122 отделениях банка в 83 регионах присутствия. До конца года количество точек банка, оснащенных необходимым оборудованием для приема биометрии граждан, увеличится до 400. На Дальнем Востоке сдать биометрию граждане могут во Владивостоке, Хабаровске, Благовещенске, Якутске. В Приморском крае уже около 100 человек сдали биометрические данные в наших отделениях. Всего же сейчас у нас происходит порядка 50 регистраций в день в целом по стране. И эта цифра точно будет расти, ведь любая технология требует того, чтобы люди к ней привыкли.

Уже сейчас в нашем интернет-банке человек, не являющийся нашим клиентом, но ранее сдавший биометрические данные в систему, может дистанционно открыть сберегательный счет на базе удаленной идентификации в Единой биометрической системе.

Вообще, что касается биометрии, Почта Банк одним из первых начал использовать биометрические технологии для защиты от мошеннических операций. Еще в 2016 году у нас запущена система, которая делает слепок лица. Благодаря этой системе мы предотвратили несколько десятков тысяч потенциально мошеннических сделок объемом около 3 млрд рублей.

- Как вы принимаете участие в программе финансовой грамотности?

- Программа не направлена на рекламу каких-либо определенных продуктов и организаций. Она имеет просветительские функции: мы можем подсказать, как планировать семейный бюджет, как оградить себя от ненужных трат, на какие льготы жители тех или иных субъектов имеют право, как сэкономить деньги и как их выгоднее потратить. Мы являемся активным участником программы, в каждом субъекте проводим мероприятия в университетах и школах, на предприятиях. В Приморье в рамках недели финансовой грамотности мы провели около 100 таких мероприятий. В целом по стране тысячи жителей приходят на такие лекции. Люди задают вопрос о способах предотвращения мошенничества, по ценообразованию, финансовым продуктам.

- У Вас есть проект по восстановлению лесов "Подари лес другу". Как он работает на Дальнем Востоке?

- Мы вместе с Минприроды выбрали несколько десятков особо охраняемых природных территорий по всей России. На Дальнем Востоке мы работаем с национальным парком "Земля леопарда". В рамках этой программы мы восстановили 18 тыс. деревьев в нацпарке Приморья. На встрече с губернатором мы договорились, что количество участников этой программы увеличится.

Чтобы стать ее участником, можно зайти на сайт банка, найти вкладку "Подари лес другу", там отметить участок леса, где человек хочет посадить лес. Программа рассчитает стоимость деревьев, необходимых для восстановления этого участка. После внесения этой суммы деньги передаются нацпарку. Вы можете сами приехать на посадку, или вам также вышлют фотографию посадок и как они будут выглядеть через год. Всего в рамках программы клиенты банка восстановили более 3 млн деревьев по всей стране.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще