Эксклюзив 8 сентября 2017 г. 11:51

Губернатор Камчатского края В.Илюхин: "Новые механизмы развития Дальнего Востока дали уверенность бизнесу, работающему в регионе"

Губернатор Камчатского края В.Илюхин: "Новые механизмы развития Дальнего Востока дали уверенность бизнесу, работающему в регионе"

Более десятка соглашений на сумму свыше 10 млрд руб. заключила Камчатка на третьем Восточном экономическом форуме, прошедшем во Владивостоке 6-7 сентября. Край представил инвесторам порядка 30 проектов. Об итогах ВЭФ для региона, развитии полуострова и его перспективах "Интерфаксу" рассказал губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

- Владимир Иванович, какие из соглашений, подписанных Камчаткой на третьем Восточном экономическом форуме, Вы считаете наиболее значимыми для региона?

- Безусловно, самое главное - это подписание трехстороннего соглашения с компанией "Аэропорты регионов" (Ренова), Правительством Камчатки и Минтрансом России по строительству международного аэровокзального комплекса в аэропорту "Петропавловск-Камчатский (Елизово)". Это то, к чему мы шли несколько лет. В 2016 году в главном аэропорту Камчатки завершилась реконструкция всей аэродромной сети, сегодня это – самый современный аэродром, отвечающий всем необходимым требованиям. Но остались проблемы обслуживания пассажиров. Действующее здание аэровокзала - старое, оно построено более 50 лет назад. Компания "Аэропорты регионов" победила в конкурсных процедурах по определению инвестора на строительство нового терминала, предложив больший объем инвестиций. Его строительство должно начаться в ноябре. Объем инвестиций составит более 7,5 млрд рублей. Это будет новый аэровокзальный комплекс с достаточно большой пропускной способностью и сопутствующей инфраструктурой, включая гостиницу и бизнес-центр. Сейчас аэропорт пропускает где-то 600-650 тыс. пассажиров в год. Планируется, что с вводом в эксплуатацию этого аэровокзального комплекса пассажиропоток увеличится до миллиона человек. Надеюсь, что открытие международного терминала поможет не только решить проблему предоставления комфортных условий пассажирам, но и увеличит туристический поток на Камчатку.

Второе важное для Камчатки соглашение касается развития инфраструктуры порта Петропавловск-Камчатский в Авачинской бухте. Мы подписали его с Росрыболовством, ФГУП "Нацрыбресурсы" и с нашим бизнесом– это компания "Свободный порт Камчатка", которая занимается портовым обслуживанием. Реализация проекта обеспечит перенос промышленной площадки по обслуживанию судов и обработке грузов из центра Петропавловска-Камчатского. Для этого нужно привести в порядок причальные сооружения в пригородном поселке Авача, чем займутся "Нацрыбресурсы". А бизнес будет заниматься созданием необходимой инфраструктуры уже на причальных сооружениях. В свою очередь, краевые власти взяли на себя ответственность по строительству и реконструкции подъездных путей - мы должны построить соответствующую всем нормативам дорогу с тем, чтобы этот порт работал. Объем инвестиций в проект составляет порядка 2,5 млрд рублей.

Ну, и третье, на мой взгляд, важное соглашение мы подписали с "Русгидро" и японскими компаниями "Mitsyi" (Токио) и "KOMAI" (Осака). Это продолжение работы, связанной с развитием на Камчатке альтернативной энергетики – строительством в регионе новых ветроэнергетических установок. С помощью японских партнеров уже построены ветрогенераторы в селе Никольское на острове Беринга и в поселке Усть-Камчатск на восточном побережье полуострова. Эти ветроэлектростанции отлично себя зарекомендовали. По некоторым объектам почти наполовину сократилось использование дизельного топлива. Это очень важно для нас. Камчатка – зеленая территория, и хотелось бы, чтобы в крае как можно меньше вреда наносилось окружающей среде. Ветропарк этому способствует.

Помимо этого, Камчатка провела на ВЭФ много переговоров, подписано более 10 соглашений, в том числе и с бизнес-структурами. Считаю, что основную программу третьего Восточного экономического форума Камчатка выполнила.

- На заседании президиума Госсовета, состоявшегося в рамках ВЭФ, Вы подняли вопрос по поводу строительства морского парома, который бы связал Камчатку с материком. Насколько это важно для региона?

- Первый раз я поднял вопрос, связанный с восстановление морского сообщения между Камчаткой и материком, лет пять назад. Тогда, в рамках своих возможностей, регион построил грузопассажирское судно "Василий Завойко". Оно сейчас хорошо работает, осуществляя перевозки на Командоры и на север полуострова по восточному побережью. Но мечта всех камчатцев - восстановить паромное сообщение с соседними дальневосточными субъектами. Нам нужен теплоход, который мог бы ходить из порта Петропавловск-Камчатский в порт Владивосток. Несколько лет назад президент дал поручение Минтрансу России построить для Камчатки такой паром. Но у российских верфей сегодня нет возможностей для строительства такого судна, а строить его за рубежом слишком дорого. Сейчас Минтранс России ищет варианты, каким образом эту проблему можно было бы решить. Мы же, как вариант, предлагаем федеральному министерству приобрести уже бывшее в эксплуатации судно подобного класса. Камчатка готова взять такой паром и пустить в работу. Он был бы востребован. Авиация авиацией, но морское сообщение - очень важный элемент для Камчатки, которая омывается океаном и двумя морями.

- Камчатка для морского сообщения нуждается только в этом пароме?

Мы ставили вопрос и о строительстве грузопассажирского судна меньшего класса для осуществления перевозок между портами Камчатки, Командор и Северо-Курильска. Северные Курилы, хотя и отнесены к Сахалинской области, фактически зависят от Камчатки. Их снабжение осуществляется через нас, все полномочия федеральных органов власти осуществляются нашими службами, а не сахалинскими. Поэтому так важно строительство парома для морского сообщения с Северо-Курильском. На этом заседании президиума Госсовета глава российского министерства транспорта Максим Юрьевич Соколов сказал, что до конца 2017 года заказ на строительство такого судна будет размещен, необходимые средства на это у них в программе заложены. Я думаю, его можно построить здесь - на верфях Дальнего Востока. Судно может быть не какого-то супер-класса, но оно должно быть удобным и способным перевозить кроме пассажиров еще и груз. Думаю, что через год-полтора мы такое судно получим.

- Весной этого года Вы подписали соглашение с индийской компанией Tata Power, которая планирует начать освоение Крутогоровского месторождения каменного угля, расположенного в Соболевском районе Камчатки. Как продвигается реализация проекта?

- Tata Power уже завершает регистрацию своей компании на Камчатке. Думаю, до конца этого года уже начнутся конкурсные процедуры, в которых она сможет принять участие. Этот проект Tata Power рассчитан на долгую перспективу, компания намерена вложить него примерно $560 млн. Мы, в свою очередь, стараемся помочь индийским партнерам. Для Камчатки этот проект очень важен, и мы рады, что Tata Power им заинтересовалась. Крутогоровское месторождение до сих пор не разрабатывалось, потому что доставить оттуда каменный уголь очень сложно. Само месторождение расположено на западе полуострова – в береговой черте Охотского моря, отличающейся сильными отливами. Поэтому существует большая проблема с перегрузкой угля на суда соответствующего класса. Решение этой логистической задачи лежит на Минтрансе России, этим министерство сейчас и занимается.

- Как в целом для экономики Камчатки проходит этот год?

- Год идет напряженно, но мы всегда так работаем. Сегодня инвестиционный портфель Камчатки приближается где-то к 190 млрд рублей. Мы достаточно оптимистично смотрим в будущее благодаря новым механизмам, которые применяются в рамках Территории опережающего развития и Свободного порта Владивосток. Они дали уверенность бизнесу в том, что можно вкладывать средства в развитие Камчатки. Один из примеров - рыбная промышленность. Сегодня наши рыбаки - лидеры в России по объему инвестиций в отрасль. За последние годы они вложили в береговую инфраструктуру больше 23 млрд рублей. На Камчатке сегодня работают самые современные рыбоперерабатывающие производства. В стадии реализации еще несколько крупных проектов - на реке Кичига строится еще один завод, инвестиции в который составляют 2,5 млрд рублей (его будут сдавать в следующем году). Рыбаки поверили в перспективы развития. Многие из них уже успешно используют механизмы ТОР и СПВ. Кстати, по инициативе промышленников сейчас мы вышли с предложением о расширении территории опережающего развития "Камчатка" еще на четыре муниципальных района, где строятся рыбоперерабатывающие производства.

За последние годы нам удалось значительно развить и горнорудную промышленность. На Камчатке запущены два новых горно-обогатительных комбината. Уже больше года на севере полуострова замечательно работает ГОК "Аметистовое". Его мощность составляет 500 тыс. тонн руды в год. Это для нас значительные объемы. Надеюсь, что этот сектор производства к 2022-му выйдет на 10 рудного золота в год (сейчас на Камчатке добывают около 5 тыс. тонн).

В регионе развиваются практически все отрасли. В прошлом году наше сельское хозяйство показало рост в 13,5% – это у нас-то на Камчатке, находящейся в зоне рискованного земледелия.

Конечно, есть проблемы связанные с реальными доходами населения, которые мы пытаемся исправить. Вообще, самая главная задача, которая стоит перед властями Камчатки - создать комфортные условия жизни для живущих здесь людей. У Камчатки есть трудности. Когда их не было? Но вещей непреодолимых просто нет.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще