Эксклюзив 6 сентября 2017 г. 10:36

Губернатор Приморского края В.Миклушевский: "Приморье на ВЭФ представит "истории успеха" и реализуемые проекты"

Губернатор Приморского края В.Миклушевский: "Приморье на ВЭФ представит "истории успеха" и реализуемые проекты"

Приморский край в эти дни принимает тысячи гостей третьего Восточного экономического форума, ориентированного на развитие экономики Дальнего Востока и демонстрацию инвестиционных возможностей региона. Ожидается, что в рамках ВЭФ Приморье подпишет не менее 40 соглашений, а также представит на форуме десятки "историй успеха" - проектов в высокой степени готовности. Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский в интервью агентству "Интерфакс - Дальний Восток" рассказал, чем уже гордится край, какие шаги будут предприняты для развития региона и успешной реализации инвестиционных проектов.

- С какими проектами Приморье вышло на III Восточный экономический форум? Какие из них наиболее значимые для края?

- В первую очередь, отмечу судостроительный комплекс "Звезда", в ходе визита на который 8 сентября Президент России Владимир Путин примет участие в закладке первых четырех судов.

Я побывал там накануне, также мы осмотрели ход стройки с вице-премьером РФ Дмитрий Рогозиным. Действительно, темпы строительства впечатляют.

Конечно, стоит отметить и проекты в сфере свиноводства, мы много раз об этом уже говорили, это "Русагро Приморье" и "Мерси-Трейд", которые реализуются в рамках ТОР "Михайловский". Часть свинокомплексов уже работает, а когда все они будут построены, то производство свинины в крае увеличится в 12 раз.

Ещё один проект, о котором хочется сказать, это, конечно, Восточный нефтехимический комплекс (ВНХК), призванный стать нефтехимическим кластером. Сейчас активно идет его проектирование, и президентом России поставлена задача - выйти на строительство до конца этого года. Этот проект будет реализован в два этапа: первый – строительство мощностей по производству бензина и масел, а второй – строительство комплекса по производству полиэтиленов, полипропиленов и других их производных. Конечно, наша идея с «Роснефтью» – сделать полноценный нефтехимический кластер, как в Сингапуре. То есть, создать огромный центр производств, где будут работать большое количество малых и средних предприятий по производству изделий из пластмассы. Сам Сингапур не производит ни капли нефти, но имеет самый крупный в мире нефтехимический кластер – создано производство по переработке нефти и нефтепродуктов. Мы туда ездили, получили опыт и обязательно применим его с элементами переработки здесь, в Приморье.

Конечно, надо упомянуть газохимию – это Находкинский завод минеральных удобрений, который будет строиться, а также завод по производству автомобильных двигателей "Соллерс", который вошел в территорию опережающего развития (ТОР) "Надеждинская".

- Насколько успешно реализуется обеспечение инфраструктурой проектов?

- Если говорить о ТОРах, то мы успеваем подключить их к инфраструктуре по графику, согласованному с инвесторами, с которыми мы находимся в постоянном контакте. Здесь у нас никаких опасений нет. Мы очень активно ведем работу по проекту транспортного коридора "Приморье-1", сейчас реализуется второй этап модернизации. В настоящее время закончены работы на участке в обход города Артема, работы на участке до города Большой Камень планируется завершить к 2020 году.

Огромный объем дорожных работ ведется в Приморье в рамках проекта "Безопасные и качественные дороги". В этом году на эти цели предусмотрено почти 1,5 млрд руб., из них – более 600 млн руб. приходится только на Владивосток. Этот проект работает в рамках Владивостокской агломерации (включены четыре муниципалитета – ИФ), поскольку агломерация невозможна без качественных дорог, которые позволяют сократить расстояния и время в пути.

- На каком этапе реализация проектов транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2"? Какова реальная заинтересованность китайских партнеров и готовы ли наши порты к работе с китайскими грузами?

- Порты Приморья готовы, они и сейчас работают с китайскими грузами. Вопрос в увеличении мощностей. По "Приморью-1" мы ведем переговоры с китайскими партнерами, это обсуждается на самом высоком уровне – в том числе, и на межправительственной комиссии, на встрече Дмитрия Анатольевича Медведева с китайским визави. Однако не будем забегать вперед, прежде послушаем выступление президента РФ на пленарном заседании.

Проекты транспортных коридоров – это уже не просто задача Приморья и РФ. Они важны как для экспорта китайских грузов через наши порты, так и для реализации глобального проекта "Один пояс, один путь". Наши транспортные коридоры, по крайней мере "Приморье-1", точно туда вписываются.

Еще раз подчеркну, оба транспортных коридора – действующие, по ним перемещаются грузы, через границы, порты, по дорогам, по железнодорожным путям. Мы ставим вопрос по расширению их возможностей, увеличению пропускной мощности. Если говорить про "Приморье-1", то дорогу по маршруту Владивосток-Находка-порт Восточный мы из двухполосной делаем четырехполосной – с большей нагрузкой на ось, в цементобетонном исполнении. Это работа уже на перспективу.

- Что касается завода "Звезда", как, на ваш взгляд, отразится на экономике региона появление крупнейшей в стране судоверфи и как продвигается строительство жилья для работников?

- Появление судоверфи на экономике отразится самым положительным образом. Несмотря на то, что "Звезда" вошла в ТОР "Большой Камень" и получила льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество, появляется региональный налог НДФЛ. Средняя зарплата на "Звезде" будет 80 тыс. рублей, что в 2,5 раза выше, чем в среднем по экономике.

Что касается строительства жилья, оно идет полным ходом, в том числе 750 квартир будет строить Приморский край за счет собственных средств. Это будет арендное жилье с возможностью выкупа. В общей сложности возводится около 3,5 тыс. квартир. Часть квартир будет служебным жильем, часть – арендным.

Проект двигается в согласованном с "Роснефтью" и с судоверфью "Звезда" графике, где расписано, кто и какие дома сдает. Этот график составлен с учетом сроков набора персонала на предприятие.

- Можно ли уже дать оценку первым итогам выдачи электронных виз? Оправдались ли ожидания? Куда чаще едут туристы, на что хотят посмотреть?

- Пока рано говорить о результатах, всего месяц работы. Через полгода накопим статистику и поймем. Хотя я уверен, что будет отмечен скачкообразный рост, потому что получить российскую визу иностранцу не так-то просто, а упрощенный порядок дает больше возможностей. Заявку на визу можно подать в электронном виде, это очень удобно.

Но отмечу, что турпоток в регионе вырос еще до введения электронных виз. За 5 лет, с 2012 по 2016 год, количество туристов увеличилось в семь раз – это существенный показатель. Такой рост стал возможен, в частности, благодаря комплексной работе властей, туроператоров, которые разрабатывают новые маршруты, и транспортников. Мы с моими коллегами из Японии и Кореи по сути восстановили паромное сообщение. Вы знаете, что у нас были годы, когда ни один паром не приходил, буквально два года назад круизные лайнеры заходили во Владивосток два-три раза. Нынешний год стал рекордным по количеству заходов иностранных лайнеров в Приморский край. С мая по август совершили уже 12 рейсов с заходом во Владивосток. Еще дважды лайнеры посетят регион в сентябре.

Конечно, это нас очень радует. Этому способствовали и макроэкономические изменения — падение курса рубля, потому что для иностранных туристов поездка в Россию стала дешевле. Если раньше приморцы ездили в Суйфэньхэ (китайский приграничный город - ИФ), то сейчас китайцы к нам ездят. Это видно по городу — центр заполнен иностранными туристами. Конечно, это развивает экономику.

Туристов привлекает в Приморье и реализация крупных культурных проектов. Таких, например, как Приморская сцена Мариинского театра. По поручению главы государства мы вместе с художественным руководителем Мариинского театра Валерием Гергиевым провели большую работу, и с 1 января 2016 года театр уже под новой вывеской принял зрителей. Сейчас работаем над открытием филиала Эрмитажа. Он разместится в историческом здании в центре города, здесь уже идут ремонтные работы. С Пиотровским (генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский - ИФ) мы подписали соглашение о пролонгации сотрудничества.

Буквально накануне я встречался с Владимиром Александровичем Гусевым, директором Русского музея. Соглашение о сотрудничестве по открытию филиала в Приморье мы подписали ещё в июне, а на встрече мы обсуждали практические вопросы реализации этого проекта. Сейчас мы подбираем здание. Техническое задание уже есть, ремонтные работы в соответствии с ним будут начаты в ближайшее время. До открытия выставочного комплекса Русского музея во Владивостоке будет работать его виртуальная экспозиция. Мы знаем, что в Ярославле, Владимир Владимирович Путин посещал этот виртуальный музей, поэтому мы не ждем окончания ремонта и начинаем работать уже сейчас.

С директором Третьяковской картинной галереи Зельфирой Трегуловой мы буквально на днях подписали соглашение о создании филиала Третьяковки во Владивостоке. В октябре мы планируем выставить первую экспозицию галереи, ее спонсирует "Ингосстрах". Кстати, специально к Восточному экономическому форуму Третьяковка привезла один из своих знаменитых шедевров, знакомый всем по школьным учебникам – "Март" Исаака Левитана.

- Не могу не спросить про игорную зону "Приморье", зашли ли в проект новые участники, как продвигается строительство? И, по вашим ощущениям, когда ИКР "Приморье" может выйти на изначально запланированную проектную мощность?

- Сегодня этот комплекс – один из самых крупных подобного рода в России. Как и все игорные зоны в мире – и в Макао, и в Лас-Вегасе, и в Сингапуре, на острове Сентоза – ИКР "Приморье" развивается постепенно. Это бизнес достаточно специфичный, чувствительный, поэтому те инвесторы, которые сегодня там начали проекты, не скрывают, что ждали первых результатов – как все заработает у "первопроходцев".

Мы же можем сказать, что уже сегодня – интерес огромен. Были случаи, когда номера в гостинице были забронированы за три месяца вперед, особенно на время праздников. На сегодняшний день там бывает до 1,2 тыс. человек в день, поэтому, думаю, можно сказать, что мощности загружены максимально.

Всего в проект мы вложили 800 млн рублей краевых денег. Они были направлены на развитие инженерной и транспортной инфраструктуры курорта. При этом только за 2016 год в бюджеты разных уровней к нам вернулось более 450 млн руб. Из них 130 млн руб. – это игорный налог, поступивший в краевой бюджет. Всего же начала с реализации проекта ИРК "Приморье" мы получили 850 миллионов налогов, сборов и выплат во внебюджетные фонды. То есть, эффективность проекта очень высока.

- Через несколько дней в Приморье откроется традиционный кинофестиваль "Меридианы Тихого". Планируете ли вы там быть, удалось ли что-то уже посмотреть? Вы как-то говорили, что можно открыть во Владивостоке киностудию. Что с этой идеей?

- Идея уже начала воплощаться – мы создали кинокомиссию, это одна из форм киностудии. Уже закупили кинооборудование. Кстати, если вы побываете в павильоне Приморья на выставке "Улице Дальнего Востока", то сможете увидеть часть этого оборудования. У нас там развернута площадка, конечно, не полноценная съемочная, но там будут сниматься фильмы, в том числе о работе фестиваля "Улица Дальнего Востока".

Созданная в крае кинокомиссия решает две задачи. Первое – это рибейт. То есть, возврат части затрат на кинопроизводство, чтобы привлечь режиссеров для съёмок фильмов именно здесь, в Приморье . Это для региона своего рода реклама, что тоже очень важно – и это общепринятая мировая практика. В прошлом году мы первый такой рибейт сделали фильму "На районе" с Данилой Козловским (первый в РФ рибейт - ИФ).

Вторая задача кинокомиссии – это закупка съемочной аппаратуры, потому что возить ее с собой неудобно и дорого. Чаще всего, если есть такая возможность, операторы и режиссеры аппаратуру арендуют на месте.

На фестивале "Меридианы Тихого" я, конечно, буду – как и каждый год. Пропустил только в прошлом году из-за тайфуна "Лайонрок", был в подтопленных районах края. Обычно, я всегда бываю на открытии и закрытии кинофестиваля, по возможности посещаю и киносеансы.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще