Госконтракт для МЧС: правительство выделило 2 млрд рублей на покупку 6 самолетов-амфибий
 
Соответствуют стандартам: делегация FISU высоко оценила объекты Универсиады-2019
  
Сохранить здоровье чтоб: Минздрав предлагает ужесточить антитабачные меры
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | ЭФИР | DNB | Раскрытие информации | Конференции | Военные новости | Interfax.com

Вход для подписчиков 

Главные события
 

Новости Дальнего Востока
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Дальний Восток"

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
19.09.17   11:24

12.09.17   08:34
 
Эксклюзив
26.12.16 11:10

Губернатор Камчатского края В.Илюхин: "2016 год стал успешным для развития экономики Камчатки"

            Камчатка возлагает большие надежды на внедрение в крае режимов ТОР и Свободного порта Владивосток. Что уже удалось сделать в рамках реализации проектов и каким стал уходящий год для экономики региона в целом в интервью "Интерфаксу" рассказал губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

            - Владимир Иванович, близится Новый год. По традиции все мы подводим итоги. Каким 2016-й год был для Камчатки?

            - Считаю, что уходящий год стал весьма успешным для развития экономики региона. Несмотря на кризисные явления, основные показатели в крае растут.

            Камчатка второй год подряд показывает высокие результаты социально-экономического развития территорий - в этом году мы сохраняем третье место среди дальневосточных субъектов. Опережающими темпами растет промышленное производство. За 9 месяцев темп роста составил 114,5%. Благодаря реализации крупных проектов в горнопромышленном секторе, в этой сфере очень высокий результат темпа роста - 162%. В сложных экономических условиях только в этом году в экономику Камчатки вложено почти 20 млрд рублей, что на 16,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Прибыль предприятий составила почти 30 млрд рублей, почти вдвое больше, чем в прошлом году.

            - Насколько успешно реализуются проекты ТОР "Камчатка"?

            - Это большой комплексный проект, к реализации которого мы приступили больше года назад. Наша ТОР, в отличие от других, объединяет сразу несколько основных направлений: портово-промышленное и туристско-рекреационное. Поэтому его резидентами становятся компании, занимающиеся различными видами экономической деятельности.

            Сегодня резидентами ТОР "Камчатка" являются 17 предприятий с инвестиционными проектами на общую сумму почти 9 млрд рублей. Помимо этого на рассмотрении управляющей компании "Корпорация развития Дальнего Востока" находятся еще 14 заявок на общую сумму более 15 млрд рублей.

            Так, в рамках территории опережающего развития уже реализуются проекты по развитию малой авиации (развитие и модернизация аэропорта в селе Николаевка); рыбохозяйственного (строительство рыбоперерабатывающей фабрики, переоборудование и модернизация судов) и агропромышленного (строительство тепличного комплекса по выращиванию огурцов и томатов, строительство птицефабрики, строительство свинокомплекса) комплексов; в сфере туризма; минерально-сырьевом комплексе и многие другие.

            Много новых проектов в области логистики и транспорта. Речь идет о строительстве грузового терминала в п.Сероглазка, комплексе по хранению нефтепродуктов в п.Авача, взлетно-посадочной полосе для малой авиации, рефрижераторном терминале и терминале по обработке грузов, а также реконструкции причалов в морском порту - всего 7 проектов с объемом инвестиций 6,3 млрд рублей.

            Параллельно мы работаем над созданием инфраструктуры на площадках ТОР. В общей сложности из федерального и регионального бюджетов на эти цели предусмотрено почти 8,5 млрд рублей.

            Заключенные соглашения по реализации этих проектов с инвесторами говорят о том, что основной "посыл" органов власти к бизнесу о том, что мы готовы создавать условия для развития, услышан.

            Мы уверены, что реализация проекта ТОР "Камчатка" позволит преобразить Камчатский край уже в течение ближайших лет; увеличить туристический поток с перспективой роста до 820 тысяч туристов; увеличить прирост ВРП Камчатского края на 10-15%, а также создаст условия, которые будут способствовать вложению инвестиций частного капитала в транспортный комплекс, промышленность, туризм и другие отрасли региона, что существенно повысит эффективность экономики Камчатки и всего Дальнего Востока России в глобальном масштабе.

            - Хватает ли "рабочих рук" для проектов ТОР?

            - Конечно, в этой связи потребность в новых специалистах на Камчатке растет. В первую очередь, в строительной отрасли, в гостиничном и ресторанном бизнесе, в сфере транспорта, в рыбной промышленности. Только в 2017 году потребуется свыше 5 тысяч человек, которые обладают соответствующими профессиями. А на ближайшие четыре года прогнозируется открытие более 15 тысяч вакансий. Причем это люди совершенно разных уровней квалификации, не только с высшим образованием.

            Потребность в кадрах учитывается при открытии набора в средних профессиональных заведениях Камчатки. Также за счет краевого бюджета мы готовим по целевым заявкам специалистов высшего звена. Сама реализация программы опережающего развития предполагает, что на новые рабочие места придут, в основном, камчатцы. Хотя, конечно, мы все равно испытываем недостаток специалистов. Справляемся за счет привлечения профессионалов из-за пределов Камчатки. Для них предусмотрены достаточно привлекательные условия, особенно на территории Корякского округа. Мы приглашаем и соотечественников из-за рубежа - инженеров, учителей, строителей, представителей других профессий.

            Например, сейчас на Камчатке активно развивается горнопромышленная отрасль. Это такая сфера, где требуются узкие специалисты, которых просто нет в регионе. Для таких случаев у нас есть наша краевая программа. В этом году камчатское золоторудное предприятие "Аметистовое" подало заявку на конкурс и, благодаря этой программе, смогло привезти 25 высококвалифицированных работников из других регионов России. Несколько предприятий подали заявку на участие в этой программе в следующем году.

            - На Камчатке было много проектов, которые не попадали в границы площадок ТОР. Решило ли проблему введение в регионе режима Свободного порта?

            - Режим Свободного порта, распространившийся на Петропавловск-Камчатский, стал как раз тем механизмом, который позволил нам не только поддержать этот бизнес, но и в целом улучшить социально-экономическую ситуацию на Камчатке. Причем, за счет льгот по налогу на имущество перечень преференций на Камчатке несколько шире, чем тот, что определен федеральным законом. Льготные условия для резидентов Свободного порта в крае соответствуют тем, что приняты для резидентов ТОР "Камчатка": налог на прибыль - 5% в течение первых пяти налоговых периодов, 10% - в течение последующих пяти. Налог на имущество в первые пять лет обнулен.

            Уже проведены переговоры с потенциальными резидентами Свободного порта. Определены первые 10 проектов с общим объемом инвестиций порядка 5,7 млрд рублей. В высокой степени готовности находятся два крупных проекта: по строительству 9-ти этажной гостиницы в центре Петропавловска-Камчатского с заявленным объемом инвестиций 650 млн рублей и проект по строительству грузового терминала с ориентировочным объемом инвестиций 450 млн рублей. Заявка на подписание соглашения по строительству гостиницы уже направлена в "Корпорацию развития Дальнего Востока". Надеемся, что первое соглашение будет подписано в самое ближайшее время.

            На сегодняшний день положительное решение принято в вопросе расширения зоны Свободного порта на территорию Елизовского городского поселения. Это решение имеет для края исключительное значение. Распространение особого режима на территорию Елизово позволит применять упрощенный визовый режим в нашем главном аэропорту, расположенном в Елизово, что даст дополнительный импульс для развития туризма в крае.

            Если говорить об экономическом эффекте, который мы планируем достичь от внедрения механизмов Свободного порта на Камчатке к 2025 году, то инвестиции в основной капитал составят порядка 10 млрд рублей, валовое влияние на ВРП края - 8 млрд рублей, а количество вновь созданных рабочих мест - 1 тыс. 150 чел.

            - Что касается главного аэропорта Камчатки. В этом году там завершилась реконструкция аэродрома. Насколько теперь аэропорт отвечает современным требованиям?

            - Сегодня международный аэропорт "Петропавловск-Камчатский" действительно, обладает самым современным хозяйством, но только не аэропортовым, а аэродромным. В рамках федеральной целевой программы по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона на реконструкцию аэродрома "Петропавловск-Камчатский" было выделено около 12 млрд рублей. Модернизации подвергли все основные плоскостные сооружения: были реконструированы - хотя, по сути, построены заново - искусственная взлетно-посадочная полоса N1; рулежные дорожки, перроны. Установлено современное аэронавигационное оборудование, построены новые здания командно-диспетчерского пункта и аварийно-спасательной станции, патрульная дорога, системы и средства безопасности, освещение и многое другое. В эксплуатацию новую полосу ввели 1 июня 2016 года. Теперь Камчатка располагает новейшим аэродромным комплексом, отвечающим самым современным требованиям. Он позволяет принимать воздушные суда любого класса, то есть, технически мы готовы на 100%.

            В вопросах аэропортового обслуживания пассажиров нам сегодня есть к чему стремиться. Действующий аэровокзал был построен более 50 лет назад, свой потенциал он давно исчерпал и с растущим пассажиропотоком явно не справляется. Аэропорт ежегодно принимает и отправляет более 500 тысяч пассажиров - это и жители края, для которых авиация является единственным способом связи с материком; и туристы, которых с каждым сезоном становится все больше.

            Строительство современного аэровокзала начнем уже в следующем году. Проект есть, он прошел государственную экспертизу, сейчас готовим документацию для проведения инвестиционного конкурса по выбору инвестора. Стоимость строительства первой очереди - международного терминала, рассчитанного на единовременное обслуживание до 400 пассажиров, - составляет 3,1 млрд рублей. Основной целью проекта является комплексное развитие ключевого аэропорта Камчатского края на условиях государственно-частного партнерства.

            - Энерготарифы для жителей Камчатки - одни из самых высоких в стране. Так, в Петропавловске-Камчатском тариф на электроэнергию составляет 4,68 руб. за кВт.час, на горячее водоснабжение - от 293,05 руб. до 367,28 руб. за куб. м, на отопление - 4 тыс. 570 руб. за Гкал. В середине декабря Вы заявили, что энерготарифы для жителей юга региона будут заморожены минимум до 2018 года. Как этого удалось добиться?

            - Действительно, президиум правительства Камчатского края принял решение о заморозке тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также на горячее водоснабжение, по меньшей мере, до середины 2018 года, а в перспективе - и до середины 2019 года.

            Еще год назад я дал поручение краевому Минэкономразвития совместно с региональной Службой по тарифам проверить существующую систему тарифообразования в крае, построенную на учете фактически понесенных затрат, и найти механизмы, которые позволили бы энергокомпаниям сократить издержки и активизировать модернизацию существующих мощностей.

            В результате работы удалось сократить затраты, которые энергокомпании предъявляли для компенсации из краевого бюджета. А на это выделялось порядка 9 млрд рублей ежегодно. Сэкономленные за счет нового механизма расчета тарифов средства и позволили заморозить энерготарифы в крае.

            При сохранении существующего тарифа рост общей оплаты за коммунальные услуги в 2017 году для населения не превысит 1,5%. Правда, пока это касается только потребителей центрального энергоузла - жителей Петропавловска-Камчатского, Вилючинска, Елизово и крупнейшего Елизовского района, в которых в общей сложности проживают около 80% жителей Камчатки.

            Но я поручил службе по тарифам найти решение, чтобы распространить такую же схему на всю территорию Камчатки, включая отдаленные малонаселенные территории.

            - Как продвигается раздача "дальневосточных гектаров" на Камчатке.

            - В целом на получение гектара от жителей полуострова поступило уже более 1 тыс. 200 заявок, львиная доля которых находится на рассмотрении. Лидером по количеству заявлений у нас является Елизовский район. На него приходится более 90% всех заявок. Думаю, что постепенно - с учетом той работы, которую мы проводим в части информирования камчатцев о возможностях получения "дальневосточного гектара", - желающих будет еще больше. Если предоставляется возможность, землю надо брать. Тем более, здесь, в таком уникальном месте, как Камчатка. А на территории края примерно 40% площади (не менее 18 млн га) доступны для предоставления гражданам.

            - Для каких целей камчатцы предпочитают брать землю?

            - Наиболее часто озвучивают решение о сельскохозяйственном использовании, под создание крестьянско-фермерского хозяйства или для строительства индивидуального жилого дома. Лесные участки берут для организации туристического бизнеса, дачного хозяйства, жилищного строительства.

            Конечно, наиболее перспективным с точки зрения развития края является строительство гостиничных и туристических объектов, развитие сельского хозяйства. Но здесь каждый решает для себя - чем он хочет и может заниматься на земле. Участок будет предоставлен под любые цели, если отсутствуют основания для отказа.

            - Чем власти региона помогают людям, претендующим на "дальневосточный гектар"?

            - У нас в крае действует большое количество мер государственной поддержки, на которые может рассчитывать получатель "дальневосточного гектара". Помимо преференций для создания туристической инфраструктуры мы можем оказать поддержку людям, желающим заняться фермерским хозяйством. Ведь сельское хозяйство для нас является одним из приоритетных направлений.

            В рамках государственной программы "Развитие сельского хозяйства" начинающим фермерам предоставляются гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, выплачивается единовременная помощь на бытовое обустройство. Тем, кто решил развивать уже существующую семейную животноводческую ферму, также выдаются гранты. К примеру, в этом году 2 семейные животноводческие фермы на Камчатке уже получили средства на общую сумму 30 млн рублей, 8 начинающих фермеров получили порядка 12 млн рублей.

            Кроме того получатель гектара земли может зарегистрироваться и как индивидуальный предприниматель. В этом случае он также сможет рассчитывать на получение грантовой поддержки до 500 тысяч рублей. Это может быть развитие народных промыслов, сбор и переработка дикоросов и многое другое. На развитие тепличного хозяйства выплачивается субсидия до 3 млн рублей.

            Но еще раз подчеркну, что со стороны государства предпочтений никаких не может быть, так как положительное решение не зависит от вида использования земли.



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  06.10.17 02:22
Председатель Магаданской облдумы С.Абрамов:
"Опыт Особой экономической зоны в Магаданской области уникален"
.
  02.10.17 15:32
Губернатор Хабаровского края В.Шпорт:
"Инвесторы видят, что в регионе хороший инвестклимат"
.
  14.09.17 05:10
Гендиректор АО "ДВЭУК" Д.Селютин:
"Программа по снижению энерготарифов на Дальнем Востоке должна стать долгосрочной"
.
  11.09.17 17:19
Генеральный директор "Колмар" С.Цивилев:
"Мы строим жилье и машиностроительный завод, создавая основу для развития всей Южной Якутии"
.
  11.09.17 04:42
Глава Якутска А.Николаев:
"Якутск в тренде позитивных преобразований"
.
  08.09.17 11:51
Губернатор Камчатского края В.Илюхин:
"Новые механизмы развития Дальнего Востока дали уверенность бизнесу, работающему в регионе"
.
  08.09.17 09:55
Глава Минвостокразвития РФ А.Галушка:
"Дальний Восток будет перенимать лучшие в мире инвестиционные практики"
.
  07.09.17 11:49
Губернатор Магаданской области В.Печеный:
"Магаданская область в самое ближайшее время выйдет на второе место по добыче золота"
.
  06.09.17 10:36
Губернатор Приморского края В.Миклушевский:
"Приморье на ВЭФ представит "истории успеха" и реализуемые проекты"
.
  06.09.17 05:15
Губернатор Сахалинской области О.Кожемяко:
"К 2020 году мы закроем свои потребности собственной сельхозпродукцией на 100%"


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Точка зрениявсе материалы
 



  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2017 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации    |    Запрещено для детей    |    Политика обработки персональных данных
разработка : web.finmarket