Эксклюзив 31 октября 2016 г. 09:57

Начальник отдела безопасности на водных объектах ГУ МЧС РФ по Магаданской области С.Печерица : "Весь комплекс мероприятий направлен на то, чтобы убедить колымчан соблюдать правила безопасности"

Начальник отдела безопасности на водных объектах ГУ МЧС РФ по Магаданской области С.Печерица : "Весь комплекс мероприятий направлен на то, чтобы убедить колымчан соблюдать правила безопасности"

Охотское море и водоемы Магаданской области богаты рыбой и морепродуктами. Каждый год в погоне за деликатесами рыбаки продолжают выезжать на автомобилях на непрочный лед. Их не останавливают никакие запреты: от предупреждений со стороны органов власти до запрещающих знаков на берегу. Однако задача специалистов центра ГИМС и спасателей МЧС - обезопасить людей от возможных ЧС на льду. Для этого в регионе проводятся десятки различных профилактических мероприятий, которые приносят положительные результаты. Об этом в интервью агентству "Интерфакс-Дальний Восток" рассказал Сергей Печерица- главный государственный инспектор по маломерным судам, начальник отдела безопасности на водных объектах ГУ МЧС России по Магаданской области.

- Сергей Григорьевич, очередной месячник по обеспечению безопасности людей на водных объектах Колымы уже завершен. Как отработали в этом году, происшествий стало меньше?

- Количество происшествий на водных объектах в летний период в этом году сократилось до пяти случаев, в 2015-м их было шесть. Погибло пять человек - жители Магадана, Ольского и Сусуманского округов.

Происшествий, связанных с эксплуатацией маломерных судов, вот уже второй год не регистрируется. Конечно, в этом заслуга наших инспекторов, которые ведут большую профилактическую работу. Только с мая по октябрь они провели около 150 патрулирований, во время которых выявили более 120 административных нарушений, связанных с эксплуатацией маломерных судов. Специалисты ГИМС работали по всем водоемам области, включая поселки Сеймчан, Ягодное, отдаленные сёла Ольского побережья - Балаганное, Тауйск, Талон.

Если подробно говорить о нарушениях, то они, в основном, касаются не обеспечения безопасности пассажиров. Как правило, на пассажирах и судоводителях отсутствуют спасательные жилеты. Выявлено более 70 постановлений об административных правонарушениях. Зафиксированы также факты, когда владельцы эксплуатируют маломерные судна не зарегистрированные в установленном порядке - более 20 таких случаев. Также среди нарушений встречаются случаи управления маломерными судами без удостоверения, переоборудованием эксплуатация маломерных судов без соответствующего разрешениясудов без соответствующего разрешения.

Приносят свои плоды и постоянные встречи с трудовыми коллективами, на которых инспекторы ГИМС проводят беседы с рыболовами-любителями, таких только в период месячника было проведено больше восьми тысяч бесед, роздано листовок о правилах безопасности на воде. Работаем и в школах. Дети охотно идут на контакт, задавая вопросы, что делать, если человек провалился под лед или какую первую помощь ему необходимо оказать? На и эти и десятки других вопросов отвечают наши специалисты.

- Зима в Магаданской области наступает быстро, через пару месяцев начнется ледостав, и сотни рыбаков вновь устремятся на рыбалку в акваторию Охотского моря. Какие службы следят за обеспечением безопасности людей на водных объектах в зимний период?

- Это системная работа, в ней задействованы областные и городские спасательные службы, органы местного самоуправления, сотрудники МЧС и полиции. Чтобы обеспечить безопасность людей на водных объектах и предупредить несчастные случаи и чрезвычайные ситуации, связанные с нахождением людей на льду, инспекторы ГИМС проводят надзорно–профилактические операции. Каждую зиму, совместно со спасателями, специалисты ГИМС проводят мониторинг ледового покрытия и осуществляют постоянный контроль над местами массового выхода людей на лед.

Весь комплекс мер направлен на то, чтобы убедить колымчан соблюдать элементарные правила безопасности и не рисковать понапрасну своей жизнью. Однако, несмотря на многочисленные предупреждения и не учитывая печальную статистику несчастных случаев на льду в бухтах Охотского моря, рыбаки продолжают игнорировать установленный запрет и подвергать свою жизнь опасности.

К примеру, выход на ледовое покрытие судоходной бухты Нагаева категорически запрещен из-за работы ледокола, но рыбаки все равно отправляются за уловом в этот район. Аналогичная ситуация и в бухте Гертнера, где в некоторых местах постоянно происходит разлом ледового припая, образовываются трещины. К тому же, Магаданская область находится в зоне сейсмической активности, и даже из-за незначительных землетрясений, возможен отрыв и дальнейшее разрушение ледового покрытия.

- Административные меры воздействия не помогают?

- Прежде стоит отметить, что на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям под руководством губернатора Владимира Печеного был разработан план по предотвращению ЧС, в рамках которого прошли крупномасштабные учения. Были задействованы спасатели ГО и ЧС мэрии Магадана, Поисково-спасательного центра (ПСЦ), магаданского филиала ДВРПСО, Главного управления МЧС и Центра ГИМС. В ходе учений проверили готовность всех служб к ликвидации возможных ЧС и оказания помощи людям, находящимся на льдине в случае отрыва ледового припая. Отработали четко и слаженно. Глава территории дал положительную оценку.

После тренировки было принято решение о создании в области специальной группы, в задачи которой входит - предотвращение выезда автотранспорта на лед. В нее вошли представители Росприродназдора, ГИБДД, инспекторский состав ГИМС и Главного управления МЧС. Это порядка 10-12 человек.

В самые опасные периоды группа дежурила в наиболее опасных местах, когда происходит таяние снега и существует вероятность отрыва ледового припая, провала машин под лед. Мэрия по согласованию с контролирующими структурами устанавливала ограничения в части выезда транспорта на лед, выхода людей лед. Административная ответственность - штраф- от двух до четырех тысяч рублей. Сотрудники Росприроднадзора составляли протоколы, взыскивали штрафы. Но, к сожалению, и даже эта мера наказания действует не на всех любителей подледного лова.

- А при каких условиях лед становится пригодным для рыбалки?

- Чтобы без риска находиться на льду, он должен быть прочным, иметь определенную толщину. Крепкий лед – прозрачный, с синеватым или зеленоватым оттенком. Установлено, что толщина льда должна быть: для одиноких пешеходов – не менее 5 см, для группы людей – не менее 7 сантиметров (пешеходы должны идти на расстоянии 5-6 метров друг от друга, для автотранспорта – 20-25 см. Больше – можно, меньше – нет.

Передвигаться по замерзшему водоему можно только там, где разрешен переход и имеются указатели, вешки, обозначающие трассу перехода. Но и при этих обозначениях всегда надо быть внимательным, ни в коем случае не отклоняться в сторону от установленной трассы. Не стоит скапливаться в одном месте. Рекомендуется делать лунки на расстоянии 5-6 метров одна от другой.

- Какие правила необходимо соблюдать рыбакам, находясь на льду?

- Чтобы избежать беды, у рыбака должны быть спасательный жилет или нагрудник, а также веревка длинной 15-20 м с петлей на одном конце и грузом 400-500 г на другом. Если человек провалится под лед, то он сможет забросить этот шнур и его смогут вытащить. Нужно помнить, что человек, попавший в ледяную воду, может получить переохлаждение в течении 3-5 минут, а через 10-15 минут потерять сознание и в дальнейшем погибнуть. И не нужно согреваться «спиртным»: это, как правило, приводит к печальным последствиям.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще