Дальний Восток / Эксклюзив 20 августа 2015 г. 11:18

Гендиректор ПАО "Океанрыбфлот" Е.Новоселов: "Программа модернизации освоена успешно"

Гендиректор ПАО "Океанрыбфлот" Е.Новоселов: "Программа модернизации освоена успешно"

            Камчатка по праву считается "рыбацким" краем. В рыбопромышленной отрасли трудится подавляющее большинство жителей региона. Рыбаки Камчатки вносят значительный вклад в  экономику полуострова. Среди рыбодобывающих компаний бесспорным лидером является "Океанрыбфлот". За 47 лет работы предприятие приобрело репутацию успешного и надежного партнёра и добросовестного работодателя. Генеральный директор предприятия Евгений Новоселов в интервью агентству "Интерфакс - Дальний Восток" рассказал, чем сегодня живет компания и каковы ее перспективы.

            - Евгений Аликович, рыбодобывающая компания "Океанрыбфлот" хорошо известна не только на Камчатке, но и далеко за ее пределами. В чем именно секрет успеха вашего предприятия?

            - Да, наша компания, действительно, пользуется авторитетом не только в России, но и в мире. Мы уверенно занимаем свою нишу на внутреннем и внешнем рынке, производя рыбопродукцию высокого качества. Наш рынок сбыта постоянно растет. Это стало возможным благодаря масштабной модернизации больших морозильных рыболовецких траулеров. Филе минтая и филе сельди, филе кальмара, производимые на заводах наших судов - это продукция глубокой переработки, кроме того, вся она первичной заморозки и пользуется большим спросом во всем мире именно благодаря высокому качеству. Наш успех достигается в первую очередь благодаря коллективу "Океанрыбфлота". Это 2 тыс. 700 человек, большинство из них профессионалы высокого класса, настоящие патриоты своего предприятия, а это немаловажный фактор для успешного развития компании. С первых лет работы на нашем предприятии наблюдалась преемственность поколений - опытные специалисты обучают новичков, которые позже становятся достойной заменой. В "Океанрыбфлоте" работают целые династии моряков. Мы не забываем наших ветеранов, у нашей молодежи всегда есть перспективы роста. Мы за счет компании даем молодым людям высшее профессиональное образование, и после обучения они возвращаются к нам специалистами. Мы стараемся создать для своих сотрудников максимально комфортные условия для труда, они это ценят и работают добросовестно и ответственно, с большой отдачей. 

            - Чтобы провести модернизацию флота, требуются огромные средства. Не секрет, что на многих предприятиях износ судов составляет практически 100%, не каждый судовладелец готов вкладывать деньги в капитальный ремонт пароходов. Но "Океанрыбфлот" за несколько лет сумел переоборудовать почти все суда. Как это удалось?

            - В нашей компании была разработана долгосрочная программа модернизации судов. Действительно, на нее ушли большие средства, но это была необходимая мера, мы прекрасно понимали, что без современного флота рынок не завоевать. В пятилетнюю программу мы включили 8 промысловых судов, потратив 4,5 млрд рублей. Современное оборудование, установленное на наших БМРТ, позволит увеличить объемы вылова, повысить качество выпускаемой продукции и создать условия для её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Новое оборудование современно, надежно и даст возможность траулерам более уверенно чувствовать себя на промысле. Вся техника заменена на лучшую, передовую, от ведущих мировых фирм. Сегодня из 15 БМРТ "Океанрыбфлота" 10 переоборудованы под производство филе минтая, сельди, кальмара. В программе модернизации еще два траулера, и как только они вернутся из ремонта, можно будет с уверенностью сказать, что у нашей компании самый крупный и современный флот на всем Дальнем Востоке. Совсем недавно завершилась модернизация БМРТ "20 съезд ВЛКСМ". Для этого потребовалось 324 млн рублей. Но, как я уже говорил, глобальные инвестиции - это задел на будущее. Без этого не удастся выпускать высококачественную рыбопродукцию, соответствующую современным требованиям.

            - Судоремонт на Дальнем Востоке - это "больная" тема. Если не секрет, скажите, где ремонтируют суда "Океанрыбфлота"?

            - Это на самом деле очень непростая тема. В советские времена и на Камчатке, и на Дальнем Востоке рыбацкие суда ремонтировали без проблем. Но потом все оказалось разрушено. Сегодня все суда компании проходят модернизацию в Корее и Китае. Надо отдать должное, иностранные специалисты работают на совесть, у нас с ними доброжелательные, партнерские отношения. В свою очередь мы стараемся по мере возможностей своими силами производить ремонт наших судов. Недавно мы открыли корпусно-трубопроводный цех, который позволил нам увеличить номенклатуру судоремонтных работ. Здесь мы теперь сможем производить многие виды ремонта - практически всё, что выше ватерлинии, ремонтируем сами. Мы оснастили нашу базу технического обслуживания современным оборудованием, на котором работает 180 специалистов. Но "большой ремонт" судов производится пока только за границей.

            - Насколько изменился за последние годы ассортимент выпускаемой продукции?

            - Как я уже говорил, из 15 судов компании 10 переоборудованы под производство филе. Одно дело выпускать замороженную продукцию, которую у нас раньше приобретали как сырье и из нашего же минтая и сельди делали филе. Для нас это были большие денежные потери, ведь мороженая продукция стоит недорого и прибыль несет маленькую. А филе - это уже другое качество, и на рынке эта продукция ценится на порядок выше. За последние годы   нам удалось значительно улучшить ассортимент выпускаемой продукции глубокой переработки, что позволило увеличить прибыль предприятия и создать условия для ее конкурентоспособности. Ещё раз подчеркну, что   вся она - первичной заморозки, производится прямо в районе промысла, и это свидетельствует о её высоком качестве. Опять же, вернемся к разговору о БМРТ "20 съезд ВЛКСМ". На его заводе установлены три немецких "баадера" - для крупного, мелкого и среднего минтая. То есть можно будет производить филе разной фасовки. Раньше такой возможности не было. Важно и то, что это безотходное производство: филе, фарш и рыбная мука. И никаких потерь.

            - Сегодня большую тревогу у рыбодобывающих компаний вызывает проблема распределения рыбных квот на долгосрочный период, часто обсуждается возможность отмены исторического принципа. Как вы думаете, к чему может это привести?

            - В свое время главным стимулом развития рыбохозяйственной отрасли стало именно распределение рыбных квот на десятилетний период. Предприятия могли вкладывать средства в модернизацию, зная, что впереди у них целое десятилетие. Теперь уже стало очевидным, что даже десять лет - это короткий срок. Для полноценного развития и успешной работы требуется гораздо больший временной отрезок, поэтому новое распределение рыбных квот сроком на 25 лет было бы логичным и разумным решением. Такой способ распределения квот дает гарантию стабильного развития рыбопромышленным компаниям. Когда есть возможность смотреть в будущее, планировать работу предприятия на десятки лет вперед, можно быть уверенным в завтрашнем дне. Если к нам прислушаются и примут предложение о закреплении долгосрочных долей квот на четверть века, российская рыбная отрасль сможет и дальше развиваться. Компании, которые получат эти квоты, сумеют реализовать более глобальные проекты и активнее вкладывать средства в развитие рыбной промышленности.

            - Евгений Аликович, недавно закончилась лососёвая путина. Насколько успешной она была для вашего предприятия?

            - В этом году лососёвая путина была удачной, в отличие от прошлых лет. Правда, началась она для нас на неделю позже, но нам удалось загрузить рыбоперерабатывающие заводы. Круглосуточно, пока шла рыбалка, мы производили на наших судах мороженую продукцию из рыб лососёвых пород, а также икру солёную. Хорошо поработали на приемке сырца лососёвых пород, поэтому путиной-2015 мы довольны. Сейчас наши траулеры вновь отправились в промысловые экспедиции в Берингово море и на Северные Курилы. За предприятием закреплены квоты на минтай, сельдь и кальмар, и надо сказать, что 100% продукции из сельди и кальмара реализуется на внутреннем рынке. Так что задачи у нас просты - сделать весь наш флот современным, увеличить объемы вылова и ассортимент выпускаемой продукции. И будем надеяться на увеличение срока закрепления долей до 25 лет.