Дальний Восток / Эксклюзив 26 декабря 2012 г. 11:35

Военный прокурор ТОФ С.Коломиец: "Борьба с коррупцией в войсках - не кампания, а принципиальная позиция"

Военный прокурор ТОФ С.Коломиец: "Борьба с коррупцией в войсках - не кампания, а принципиальная позиция"

             Военная прокуратура Тихоокеанского флота (ТОФ) подводит предварительные итоги работы в 2012 г, анализирует структуру и динамику преступности в поднадзорных войсках и силах. О том, к каким выводам пришли в ведомстве, агентству "Интерфакс – Дальний Восток" рассказал военный прокурор ТОФ генерал-майор юстиции Сергей Коломиец.

            - Сергей Александрович, какова сегодня структура и динамика преступности в поднадзорных военной прокуратуре ТОФ войсках и иных формированиях? Каковы ее тенденции?

            - За 11 месяцев 2012 г. по всем войскам, надзор за которыми осуществляет военная прокуратура Тихоокеанского флота, совершено около 500 преступлений, что примерно на 1% больше, чем в прошлом году. То есть, скоординированными усилиями военной прокуратуры, командования, органов безопасности и военно-следственных органов преступность в поднадзорных войсках и силах удалось стабилизировать. Считаю это положительным итогом нашей совместной работы. Вместе с тем, примерно на 3% возросло количество зарегистрированных преступлений в войсковых частях Тихоокеанского флота.

            Всего в результате преступных действий воинских должностных и иных лиц государству причинен материальный ущерб на сумму около 8 млн рублей, большая часть которого возмещена в ходе надзорных и следственных мероприятий.

            Следует отметить снижение более чем на 3% количества тяжких преступлений. Несколько лет подряд фиксируется устойчивое снижение антиуставных преступлений и связанных с ними вымогательств. В этом году количество преступлений, совершенных на почве неуставных взаимоотношений, сократилось на 10% и почти на треть – рукоприкладств. Положительным итогом своей работы мы также считаем сокращение более чем на четверть количества совершенных военнослужащими преступлений против жизни и здоровья. Впервые за последние несколько лет не зарегистрировано ни одного умышленного убийства, совершенного военнослужащими. В два раза сократилось количество умышленных причинений сослуживцам тяжкого вреда здоровью, а количество пострадавших от таких преступлений сократилось без малого наполовину.

            В структуре общеуголовных преступлений доминируют должностные преступления, деяния против собственности, а также преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков. Среди должностных преступлений наиболее распространены должностные подлоги, превышения и злоупотребления должностными полномочиями. Среди преступлений против собственности преобладают мошенничества.

            - Скрывают ли командиры войсковых частей преступления своих подчиненных?

            - В ходе надзорной работы в этом году нами выявлены два сокрытых командованием преступления, которые учтены за Тихоокеанским флотом. Виновные в сокрытии преступлений должностные лица привлечены к ответственности.

            - Что особенно Вас тревожит в вопросе преступности на сегодня?

            - Тревожит рост так называемой "офицерской" преступности и особенно ее коррупционной составляющей.

            - Много ли преступлений совершается офицерами?

            - Количество совершенных офицерами преступлений выросло примерно на 20%. Офицерами поднадзорных военной прокуратуре ТОФ войсковых частей в текущем году совершено более полутора сотен преступлений, что крайне негативно влияет на правопорядок и состояние дисциплины в войсках. Из "офицерских" преступлений около 40 отнесены к тяжким, более 20 совершены в группе, 7 – в состоянии алкогольного опьянения. Существенное снижение уровня офицерской преступности – одна из основных наших задач.

            - А как обстоят дела с коррупцией в войсках?

            - Наибольшим злом в структуре офицерской преступности является коррупционная составляющая. Причем количество зарегистрированных преступлений этой направленности в уходящем году возросло более чем на 40%. Одна из причин – повышение эффективности работы правоохранительных органов, в том числе военной прокуратуры, органов безопасности в войсках и командования. Теперь "дельцам в погонах" все труднее избегать ответственности, в первую очередь за преступления коррупционной направленности. Мы нацелены на дальнейшее повышение эффективности своей работы в этом направлении.

            - Можете ли привести примеры коррупционных преступлений, совершаемых офицерами?

            - В течение около двух лет командир одной из войсковых частей ТОФ разворовывал вверенное ему имущество, сбывал гражданским лицам принадлежащие войсковой части автомобили. Уголовное дело в отношении этого офицера направлено в суд. Два других офицера в течение длительного времени оформляли за определенную мзду воинские перевозочные документы лицам, не имевшим право на их использование. Оба осуждены. Командир одной из поднадзорных войсковых частей систематически занимался поборами с подчиненных – требовал передачи ему части полученных премиальных выплат. Осужден. К сожалению, такие примеры не единичны.

            В этой связи хотелось бы подчеркнуть, что для нас борьба с коррупцией в войсках – не кампания. Это наша принципиальная позиция, полностью соответствующая политике государства в этом вопросе.

            - Какие иные задачи по борьбе с преступностью в войсках Вы могли бы выделить на сегодняшний день?

            - Важнейшей задачей остается обеспечение законности расходования бюджетных средств, выделенных в рамках гособоронзаказа. Сегодня в поднадзорных военной прокуратуре ТОФ войсках исполняется около 600 госконтрактов на ремонт техники, вооружения, строительство объектов и т.д. Можно представить, какие огромные деньги выделяются и осваиваются в этой сфере.

            Стоят перед военной прокуратурой и иные задачи. Одна из основных – обеспечение социальных прав военнослужащих и гражданского персонала войск, в первую очередь – на оплату труда, жилищное и медицинское обеспечение.