Точка зрения 18 июля 2018 г. 17:00

Санкции на бронь

Санкции на бронь
© РИА Новости. Сергей Мальгавко

Interfax-Russia.ru - Сервис Booking.com убрал все отзывы и оценки туристов и ограничил возможность поиска гостиниц в Крыму. Большинство экспертов считают, что это не отразится на турпотоке.

Всемирная платформа поиска и бронирования мест размещения туристов Booking.com с 16 июля запретила резервировать места в крымских отелях и других объектах размещения туристов. Теперь поисковик сайта выдает информацию по гостиницам Крыма лишь при указании "поездка по работе". Отзывы и оценки, на которые в первую очередь ориентируются туристы и которые являются неотъемлемой функцией сервиса, удалены.

"Как международная компания, Booking.com делает все возможное, чтобы обеспечить соблюдение действующих законов. Как голландская компания, предлагающая свои услуги с территории Нидерландов и имеющая там веб-сайт, Booking.com скорректировала работу веб-сайта и процесса бронирования, чтобы быть уверенной, что пользователи, которые хотят забронировать объект размещения в Крыму, смогли сделать это при условии, что их целью является только бизнес-путешествие", - пояснила компания в своем официальном ответе Interfax-Russia.ru.

Министерство курортов и туризма Крыма после изменений посоветовало участникам туристического рынка искать альтернативные средства продвижения объектов размещения.

"Это, в первую очередь, работа с российскими туроператорами и турагентами, с системами онлайн бронирования - резидентами Российской Федерации, а также надо открывать собственные каналы продаж", - сообщает пресс-служба министерства.

Interfax-Russia.ru в пресс-службе пояснили, что ограничение бронирования действует уже на протяжении двух лет.

"Ограничения на выбор отеля в Крыму с целью отдыха действуют уже два года. Но все объекты размещения были и остаются доступными для выбора, если пользователь поставит галочку в чекбоксе "я путешествую по работе", - пояснил собеседник.

Представитель руководства одной из гостиниц региона сообщил "Интерфаксу", что система онлайн-бронирования заранее предупредила крымских партнеров об ограничении функционала с 16 июля.

"Поскольку Booking.com B.V. базируется в Нидерландах, мы должны соблюдать торговые санкции ЕС в отношении Крыма", - говорится в письме компании крымским партнерам, которым располагает "Интерфакс".

В компании также пояснили, что они вынуждены "деактивировать отзывы гостей для всех объектов размещения в Крыму до дальнейшего уведомления".

Республиканский Минкурорт пока воздерживается от оценок.

"Пока не стоит говорить, скажется ли новый запрет на размещение отзывов об отелях на их заполняемости и тем более на турпотоке. Отзывы – полезная вещь, но не первоочередная, к тому же их можно почитать и на других крупных международных каналах", – отмечается в сообщении.

В ведомстве отметили, что крымский гость, выбирая отдых на полуострове, ориентируется на его стоимость, месторасположение, акции и множество других факторов, и готов напрямую общаться с представителем отеля, чтобы составить собственное мнение.

"Подобные ограничения неприятны для давно и надежно зарекомендовавших себя отелей, имеющих высокий рейтинг. Им придется становиться в один ряд с новыми и менее именитыми. Но можно также говорить, что подобный шаг не лучшим образом скажется и на самой системе он-лайн бронирования. Среди тех, кто бронировал отели в Booking.com, 90% - россияне, они могут перейти на другие системы", - сказал представитель Минтуризма Крыма.

В Российском союзе туриндустрии считают, что прекращение прежнего формата работы сервиса не отразится на туристическом бизнесе, а трудности могут возникнуть у туристов.

Опрошенные Interfax-Russia.ru эксперты считают, что частичное прекращение работы Booking не отразится на работе большинства средств размещения в Крыму. Но для тех, кто отправляется в Крым впервые, отзывы очень пригодились бы.

По мнению представителя сети туристических компаний "ВИТА Трэвел" Алексея Ципордея, ограничения, введенные Booking.com, доставят неудобства пользователям и заставят их почещать другие сервисы.

"Для упомянутых систем бронирования ничего кроме как потери части рынка, и нового толчка для российских сервисов это не даст. Все рейтинги и отзывы восстанавливаются за 1-2 сезона. Также сейчас все отельеры России задумались, а стоит ли делать ставку только на Booking, или надо еще лучше диверсифицировать каналы продвижения. Доверие к самой системе тяжело будет восстановить", - сказал он.

Отельер-маркетолог Елена Полищук полагает, что отныне крымские гостиницы будут больше вкладывать в маркетинг и рекламу, чтобы привлечь новых клиентов.

"У отельеров есть поговорка - если отеля нет на "букинге", значит о нем не знают ваши клиенты. Уход сервиса из Крыма может потянуть за собой других онлайн игроков, как Expedia, TripAdvisor, Airbnb и многих других. Отель просто перестает быть заметным для иностранных туристов, которые выбирают отель, оценивая отзывы гостей", - сказала она Interfax-Russia.ru.

Представитель сервиса аренды жилья Tvil.ru в мае этого года заявлял, что отельеры оценивают долю бронирований, сделанную через Booking.com, как самую большую на рынке – на его долю приходится порядка 70% брони жилья.

После закрытия Booking.com для крымских отелей, число брони в Крыму на сайте Tvil.ru и число регистраций владельцев крымского жилья, которое сдается в аренду отдыхающим, выросло на 50% по сравнению с прошлой неделей.

Запрет на работу Booking.com в России стал "отголоском" антироссийских санкций. Однако все конкурирующие с порталом отечественные сервисы тогда заявили, что это не приведет к негативным последствиям для рынка.

Booking.com - крупнейший в мире сервис бронирования отелей, созданный в Нидерландах в 1996 году. В 2005 году приобретен американской компанией Pricelines Group, которая в 2018 году была переименована в Booking Holdings. Она также контролирует сервисы Kayak и Agoda.

Ежедневно на сайте Booking.com, который переведен на 42 языка, бронируют более 950 тыс. ночевок в гостиницах и других средствах размещения по всему миру.

Между тем, турпоток в Крым растет, сейчас на полуострове пик сезона.

За первое полугодие 2018 года в Крыму отдохнуло 1,9 млн туристов, что на 33% выше уровня аналогичного периода прошлого года, сообщает статистика Митуризма республики.

Из общего числа прибывших в Крым отдыхающих 36% приехали на машине, проехав по новому Крымскому мосту.

Обозреватель Евгения Артемова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще