Точка зрения 12 апреля 2016 г. 16:09

Курс на обновление

Курс на обновление
Фото сайта правительства Крыма

Interfax-Russia.ru – Власти Крыма планируют за два года обновить аэропорт в Симферополе. Профинансируют строительство местные банки и инвесторы, на это уйдет 32 млрд рублей.

Помимо строительства Керченского моста, в Крыму вскоре начнут реализовывать еще один большой инфраструктурный проект. Новый аэропорт Симферополя, по заявлению властей, станет самым крупным инвестиционным проектом – в отличие от моста, его будут строить полностью за счет частных денег.

Уже закончено проектирование терминала и есть положительное заключение экспертизы. Есть и инвестор, который уже проводит конкурс для выбора генерального подрядчика масштабной стройки.

"Это самый крупный инвестиционный проект, реализуемый на территории республики Крым за все годы, включая период нахождения Крыма в составе Украины. И от того, как мы этот проект будем реализовывать, зависит отношение и остальных инвесторов", - заявил глава Крыма Сергей Аксенов на заседании совета по улучшению инвестиционного климата Крыма.

На нем 11 апреля презентовали проект международного аэропорта.

Общий объем инвестиций в новый аэровокзальный комплекс Симферополя составит 32 млрд рублей. Из этой суммы около 22,5 млрд рублей выделят банки, работающие в республике, а еще примерно 10 млрд составят собственные средства инвесторов. Заказчиком работ выступает ООО "Международный аэропорт Симферополь".

При этом, параллельно с инвестпроектом, на госсредства будет идти модернизация аэродромного комплекса и реконструкция ограждения аэропорта, а также модернизация комплекса управления воздушным движением и строительство новой диспетчерской вышки. Эти работы будут идти в рамках ФЦП по развитию Крыма.

Власти региона, со своей стороны, будут также прокладывать коммуникации и строить дороги.

В марте генеральный директор аэропорта Евгений Плаксин заявил, что "материковые" кредитные организации отказались участвовать в инвестировании строительства, поэтому власти обратились к местным банкирам.

"К сожалению, обращение в "материковые" банковские структуры не принесли никакой пользы. Поэтому мы обратились в банки, которые работают на территории республики: Генбанк, банк "Россия", РНКБ предварительно подтвердили финансирование", - говорил он.

Новый терминальный комплекс займет площадь 78 га. На первом этапе он сможет обслуживать 6,5 млн человек, а в перспективе - до 10 млн пассажиров.

Аэропорт собираются ввести в эксплуатацию через два года - весной 2018-го года. Помимо основного терминала, планируют строительство еще 20 различных зданий и сооружений. Со временем там может появиться и коммерческая застройка - гостиницы и бизнес-центры.

Ныне действующий симферопольский аэропорт в этом году отмечает 80-летие. После реконструкции, которая закончилась летом 2015 года, он может принимать все типы воздушных судов.

В 2014-2015 годах аэровокзал расширили – теперь в нем есть два входа на досмотр, два зала ожидания на посадку, зал прилета и международный сектор прилета и вылета, сделали 33 стойки регистрации и 13 выходов на посадку.

С марта 2014 года аэропорт обслуживает только российские рейсы, а официальные международные рейсы не осуществляются из-за санкций, введенных после воссоединения Крыма и России. Единственным владельцем предприятия является Минимущество республики.

По итогам 2015 года аэропорт "Симферополь" вошел в пятерку крупнейших по пассажиропотоку аэропортов России, поднявшись с девятого места на пятое.

"Мы обошли Ростов-на-Дону, Сочи, Краснодар и Екатеринбург, уступаем только трем аэропортам Москвы и санкт-петербургскому "Пулково", - рассказал в интервью "Интерфаксу" Евгений Плаксин.

В июне 2015 года на втором Крымском транспортном форуме в Алуште генеральный директор аэропорта представил концепцию развития аэропорта и проект нового аэропортового комплекса, автором которого стал корейский архитектор. Новый комплекс должен включать новый вокзал, гостиницу и бизнес-центр в едином архитектурном стиле.

"Южнокорейский проектировщик SAMOO разработал архитектурную концепцию комплекса. Архитектурный проект аэровокзала готовит российский проектант – по итогам конкурса победила компания "Спектрум" (Москва), ее работы реализованы в аэропорту Самары и строящемся южном хабе Ростова. Она обеспечила фактическое проектирование нового терминала в соответствии с требованиями российского законодательства", - сообщил гендиректор аэропорта.

Аэропортовый комплекс "Симферополь" признали объектом, значимым для Крыма. Поэтому власти занимаются выкупом участков земли в поселках Симферопольского района, на территории которого начнут возводить комплекс площадью 45 га.

По словам руководства аэропорта, большая часть участков к марту этого года уже была выкуплена.

В прошлом году, после реконструкции, аэропорт принял чуть больше 5 млн человек, превысив показатель 2014 года на 79% - это стало для него рекордом.

В этом году "Симферополь" планирует обслужить 5,5 млн человек - на 10% больше, чем в 2015 году.

"Мы ожидаем, что должно произойти перераспределение турпотока, который ранее обслуживала Турция, - это порядка 4,5 млн российских туристов в год. Пока сложно сказать, как именно произойдет распределение этого потока между Крымом и курортами Краснодарского края, поэтому пока осторожно скажем, что прогнозируем увеличение пассажиропотока в пределах 10% - то есть, до 5,5 млн человек по итогам года", - отметил Евгений Плаксин.

По его словам, более точный прогноз можно будет сделать после формирования летнего расписания аэропорта.

"На это влияют как планы авиакомпаний, тарифная политика крымских отелей и пансионатов, так и общая экономическая ситуация в стране", - сказал гендиректор предприятия.

Он отметил, что аэропорт сегодня готов принять 6 млн пассажиров. "Для этого мы запускаем дополнительно зал и шесть стоек регистрации, проводим большую реконструкцию привокзальной площади. К маю работы будут завершены", - добавил Евгений Плаксин.

По обещаниям властей республики, к лету 2018 года планируется увеличить пропускную способность аэропорта до 8,5 млн человек в год.

Что касается международных рейсов, с ними вопрос открыт. По словам руководителя аэропорта, решение о прилете принимает компания-перевозчик, а "Симферополь", со своей стороны, полностью готов к обслуживанию зарубежных рейсов.

География рейсов из российских городов в Крым продолжает расширяться. В прошлом году в Симферополь летали самолеты из 45 городов. Напомним, что часть из них в летние месяцы субсидировало государство.

За 5 месяцев 2015 года (срок действия субсидии в 2015 году) авиакомпании перевезли по субсидиям более 164 тыс. пассажиров, сообщала в сентябре прошлого года пресс-служба Росавиации. Тогда перелеты в столицу Крыма со сниженными тарифами предлагали 13 авиакомпаний: "Аэрофлот", Уральские авиалинии, Оренбургский авиалинии, "АЛРОСА", "Икар", "Ямал", S7 Airlines, Red Wings, "Северсталь", "Грозный Авиа", Саратовские авиалинии, Костромское авиапредприятие, "Ижавиа".

В этом году льготные билеты можно будет покупать уже в течение 7 месяцев, а количество маршрутов вырастет с 43 до 58, сообщил в марте "Интерфаксу" источник, знакомый с проектом поправок в постановление правительства о предоставлении субсидий авиакомпаниям для перевозок в Крым.

По словам источника, проект документа уже утвердили в Минтрансе и Минэкономразвития. Госбюджет частично заплатит за перевозку пассажиров авиакомпаниям в период с 1 мая по 30 ноября.

Среди новых городов, полеты из которых просубсидирует государство - Анапа, Брянск, Владикавказ, Ижевск, Нальчик, Пенза, Череповец, Ярославль и др. В 2016 году на субсидирование авиаперевозок в Крым в бюджете страны предусмотрено 679,8 млн рублей.

Обозреватель Евгения Артемова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще