Точка зрения 24 марта 2016 г. 11:33

Подбитая опора

Подбитая опора
Фото информцентра "Крымский мост"

Interfax-Russia.ru – Турецкое судно в Керченском проливе снесло опору технологического моста. ЧП не повлияет на сроки строительства моста, решено устанавливать дополнительные опоры.

Сухогруз "Лира" турецкой компании Turkuaz Shipping Corp, проходивший по Керчь-Еникальскому каналу, сошел с курса и снес опоры строящегося технологического моста через Керченский пролив. Инцидент произошел поздним вечером 19 марта, но известно о нем стало лишь спустя несколько дней.

Судно разрушило опору N80, повреждения получили сваи и две соседние опоры. После происшествия судно стало на рейд в порту Таганрога.

Как сообщил "Интерфаксу" информированный источник, сухогруз следовал без лоцмана и своевременно не отреагировал на команду диспетчера о необходимости изменения опасного курса.

"Диспетчеры предупреждали капитана "Лиры" - гражданина Турции - о выходе за пределы канала и следовании опасным курсом, а также требовали изменить курс. Капитан, по предварительным данным, соглашаясь с командами, а порой и вовсе на них не реагируя, действия по изменению курса своевременно не предпринимал", - сказал источник.

Само судно повреждений не получило. Тем не менее, при осмотре судна после получения заявления на его задержание, сотрудники порта "Кавказ" обнаружили на борту "Лиры" следы свежей краски.

"По всей видимости, команда судна пыталась скрыть следы навала. В настоящее время судно задержано по морским правилам на 72 часа и находится в Таганроге", - сказал источник.

Возраст судна превышает 30 лет. Команда "Лиры" состоит из 10 человек, граждан различных государств.

Возмещать ущерб, связанный с разрушением опоры строящегося моста через Керченский пролив, предстоит судовладельцу и его страховщику, уточнил агентству "Интерфакс-АФИ" эксперт в сфере страхования морских рисков.

Он отметил, что судовладелец "Лиры" обязан был заключить договор страхования ответственности перед третьими лицами за причиненный вред. В данном случае речь идет об имущественном вреде.

"Что касается страхования строительно-монтажных рисков при возведении Керченского моста, то этот договор еще согласовывается и не заключен. Его подписание планируется до конца этого месяца", - сказал эксперт.

Столкновение турецкого судна "Лира" со вспомогательным мостом в Керченском проливе не повлияло на графики строительства основного моста между "материковой" Россией и Крымским полуостровом, сообщила пресс-служба управления федеральных дорог "Тамань" (Анапа, Краснодарский край).

Отныне строители начнут возводить специальные гидротехнические сооружения с каменной засыпкой из железобетона, которые будут защищать опоры моста от возможного навала судов.

Технология возведения

Формирование свайных фундаментов опор на сухопутной части территории строительства моста в Крым началось в марте, сообщили в инфоцентре моста. Работы идут одновременно на нескольких участках общей протяженностью более 10 км. Сваи погружают на разную глубину, определенную проектом с учетом свойств коренных пород. Максимальная отметка составит 94 метра, что равно высоте 30-этажного здания. На такую глубину будут погружены сваи под опоры судоходного пролета.

"Строительство моста представляет собой комплекс мероприятий. Сейчас мы приступили к первому – устройству фундаментов, осуществляем погружение свай. Далее будет возводиться ростверк, объединяющий эти сваи. На ростверк погружаются тела опор, на которые впоследствии установят опорные части и смонтируют пролетные строения", - рассказал главный инженер ФКУ Упрдор "Тамань" Юрий Сафонов.

Согласно проекту, прошедшему в начале года государственную экспертизу, мост встанет на 595 опор. Для их создания предстоит погрузить более 5,5 тыс. свай.

Надежность будущего фундамента проверяли в Крыловском государственном научном центре в Санкт-Петербурге. Для этого создали модели опор, а тест на прочность в условиях сильного ледохода прошел в экспериментальном бассейне с движущимися ледяными полями и торосами. Полученные результаты использовали при разработке проектной документации.

"Кроме стандартных типов свайных оснований, которые применяются в мостостроении, мы используем не совсем привычный тип. Это забивные трубчатые сваи большой длины и большого диаметра. Они позволят обеспечить надежную работу моста в проливе со сложной геологией, высокой сейсмикой и непростыми метеорологическими условиями. Такие сваи погружаются как вертикально, так и под углом для дополнительной устойчивости мостовых опор", - приводит инфоцентр "Крымский мост" слова директора по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании "Стройгазмонтаж" Леонида Рыженькина.

Вблизи от места основных строительных работ развернута временная инфраструктура, которая нужна для устройства буронабивных и призматических свай.

На таманском и керченском берегах пролива возвели мобильные установки для изготовления бетона. Собственная производственная база позволит свести к минимуму время на доставку материалов и соблюдать график строительства. В отдельном цехе выполняется автоматическая сборка арматурных каркасов для буронабивных свай.

Подготовку временной инфраструктуры для строительства моста в Крым начали год назад. За это время на берегах Керченского пролива сформировали площадки для хранения, сборки и сварки металлоконструкций, проложили новые дороги для доставки грузов в обход населенных пунктов, а также внутриплощадочные дороги. Там же разместили вахтовые городки для строителей.

Уже запущен первый временный мост, соединивший таманский берег с островом Тузла. Еще два рабочих моста строят в Керченском проливе: они обеспечат доставку работников, грузов и техники, включая тяжелые краны, к рабочим площадкам в акватории. С помощью будет также выполняться ряд технологических операций.

Миссия выполнима

Ко дню второй годовщины воссоединения Крыма с Россией на полуостров приехал президент РФ Владимир Путин. Посетил он, в том числе, и стройку в Керченском проливе, назвав Керченский мост "исторической миссией" и символом соединения Крыма и РФ.

Владимир Путин напомнил, что построить мост через пролив планировали еще при Николае II в 1910 году, но Первая мировая война не позволила начать строительство. В 1930 году советские инженеры подготовили проект железной дороги от Херсона до Поти тоже через этот участок, но помешала начавшаяся Великая Отечественная война.

Планировали строить мост через Керченский пролив и немецкие инженеры во время Второй мировой войны.

После войны через Керченский пролив возвели временный мост, который снес ледоход.

В свою очередь гендиректор СГМ "Мост" Александр Островский рассказал Владимиру Путину о ходе строительства Керченского моста в настоящее время. Так, по его словам, площадка строительства разбита на восемь участков, работы начаты на всех этих участках. При этом, как отметил Александр Островский, они не мешают свободному проходу судов.

Глава Минтранса РФ Максим Соколов добавил, что в стройке Керченского моста "будет принимать участие вся страна, будут привлекаться строительные компании из Сибири, Урала и Северо-Запада страны". В частности, он сообщил, что принять участие в строительстве может и компания "Мостотрест".

23 марта стало известно, что "Мостотрест" заключил контракт на строительство с генподрядчиком на 96,9 млрд рублей.

"Специалистам "Мостотреста" предстоит осуществить устройство большей части опор и монтаж пролетных строений на всей протяженности автомобильного и железнодорожного мостов. В частности, будет выполнено погружение труб в морских условиях и на суше, устройство буронабивных свай, ростверков и тел опор; сборка и надвижка пролетных строений, сплав пролетных строений и установка опорных частей", - говорится в сообщении "Мостотреста".

По проекту, компания будет делать мостовое полотно, в том числе укладывать выравнивающий слой из бетона, подготовит гидроизоляцию, установит монолитное парапетное и барьерное ограждение и деформационные швы, а также устроит тело насыпи с Таманской стороны.

"Мостотрест" отмечает, что все работы будут проходить под постоянным производственным экологическим контролем и мониторингом.

Ранее гендиректор "Мостотреста" Владимир Власов подчеркивал, что компания в проекте участвовать не планирует, имея достаточную загрузку мощностей на ближайшее будущее.

Генподрядчиком строительства моста через Керченский пролив является ООО "Стройгазмонтаж" (СГМ) Аркадия Ротенберга, госконтракт с которым заключили в феврале 2015 года.

Год спустя проект моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Она также подтвердила сметную стоимость проекта - 211,9 млрд рублей (в ценах IV квартала 2015 года). Общая стоимость строительства, указанная в распоряжении правительства, - 228,3 млрд рублей.

Проехать к мосту

Автомобильное движение по транспортному переходу через Керченский пролив должно быть открыто к декабрю 2018 года, и помешать этому могут только чрезвычайные обстоятельства.

"Мы выполним все, что обещали, и до декабря 2018 года этот объект будет открыт для автомобильного сообщения", - заявил журналистам Максим Соколов.

По его словам, "динамика строительства исключительная". "Строители идут по графику, и если не будет никаких исключительных, непредсказуемых сложностей, если не будет природных катаклизмов, и не будут выявлены какие-то серьезные расхождения по геологическим изысканиям, то можно с уверенностью говорить, что в расчетные сроки задача будет выполнена", - сказал министр.

Между тем, Владимир Путин во время пребывания в Крыму отметил, что параллельно со стройкой моста необходимо приводить в порядок транспортную инфраструктуру полуострова.

"Мы вчера с некоторыми коллегами обсуждали: невозможно допустить, чтобы мост был построен, а дальнейшая транспортная инфраструктура не была подготовлена и образовалась бы пробка. Более или менее бессмысленная тогда работа будет проделана. Чтобы не получилось так, нужно работать синхронно. Нам нужна современная система дорожного движения, работающая слаженно и в едином ритме", - добавил глава государства.

Транспортные артерии, так или иначе имеющие отношение к Керченскому мосту, постепенно переходят в федеральную собственность. Так, федеральной собственностью станет и дорога длиной 330 км, которая связывает материк с мостом - Староминская-Тимашевск-Тамань.

"В ходе переговоров с Минтрансом РФ мы нашли взаимопонимание по вопросу передачи автомобильной дороги в федеральную собственность. Это позволит привлечь федеральное финансирование", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе правительства Краснодарского края.

Также в федеральную собственность недавно перешла Крымская железная дорога. А в марте правительство выделило 6,8 млрд рублей на финансирование железнодорожного транспорта общего пользования в Крыму, в том числе и на уже начавшийся ремонт полотна.

Обозреватель Евгения Артемова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще