Точка зрения 3 марта 2016 г. 16:25

Железнодорожный ремонт

Железнодорожный ремонт
Фото сайта ФГУП "Крымская железная дорога"

Interfax-Russia.ru – Железная дорога Крыма получит средства на свою реконструкцию. К вводу Керченского моста она должна будет принять весь запланированный поток транспорта.

Правительство РФ подписало распоряжение, по которому из федерального бюджета 6,8 млрд рублей направят на финансирование железнодорожного транспорта общего пользования в Крыму.

Средства пойдут Росжелдору, в ведении которого с конца прошлого года находится Крымская железная дорога (КЖД). На них в Крыму в течение 2016 года должны будут привести инфраструктуру железной дороги в нормальное состояние.

В ноябре прошлого года, до утверждения бюджета на 2016 год, в Минтрансе и Минфине РФ говорили о возможности выделить на 2016 год КЖД 8,8 млрд рублей. Но расходы на развитие транспортной инфраструктуры в Крыму решили сократить.

До 2014 года поезда были главным видом транспорта, благодаря которому Крым принимал туристов. Сейчас их роль уменьшилась, но с запуском моста ситуация должна кардинально измениться.

К тому моменту интенсивность движения по железнодорожным магистралям полуострова резко вырастет. По прогнозам Росавтодора, мост в Крым через пролив ежегодно сможет пропускать до 13 млн тонн ж/д грузов и 14 млн пассажиров.

Железнодорожный проезд по мосту будет иметь два пути, отвечающих требованиям II категории линий. Грузовые поезда смогут развивать на этом участке скорость до 80 км/ч, пассажирские - до 120 км/ч.

Как предполагают в дорожном агентстве, в первый год работы моста по железной дороге будет проходить 47 пар поездов в сутки - 12 грузовых и 35 пассажирских, в том числе пригородных.

К 2025 году интенсивность движения должна превысить 50 пар поездов, что позволит перевозить по 16 млн тонн грузов и более 15 млн пассажиров ежегодно. Спустя 20 лет после открытия моста эти цифры должны вырасти до 65 пар поездов, более 26 млн тонн грузов и около 17 млн пассажиров.

Фактический трафик может отличаться от запланированного, но именно на таких расчетах базируются проектные решения строителей моста через Керченский пролив.

Пока состояние полотна в Крыму находится в неудовлетворительном состоянии, дорогу не ремонтировали несколько десятилетий. Некоторые участки были уложены в 1974 году и также ни разу подвергались ремонту. Из-за этого поезда на полуострове не могут развить большую скорость на некоторых отрезках пути.

После вхождения Крыма в состав РФ Госсовет республики национализировал железную дорогу вместе с прочими предприятиями региона. Затем в конце 2014 года Украина запретила российским автобусам и поездам пересекать территорию страны, из-за чего сообщение с Крымом по материковой части было фактически закрыто.

В течение 2015 года КЖД работала в основном в режиме пригородного сообщения, а также курсировал один поезд дальнего сообщения Симферополь-Москва-Симферополь.

За 2015 год КЖД перевезла 4,2 млн пассажиров, из них 65 тыс. – за пределы полуострова. Планы дороги на 2016 год – перевезти 4,33 млн пассажиров.

Денежные средства в дорогу начали вкладывать после того, как в декабре 2015 года ГУП "Крымская железная дорога" перешло в собственность РФ и в ведение Росжелдора.

В распоряжении премьер-министра РФ объяснялось, что решение принято для того, чтобы сохранить кадры, отремонтировать инфраструктуру, оптимизировать управленческие решения и, наконец, интегрировать КЖД в транспортную систему России.

В планах у руководства Крымской желдороги на 2016 год – начать строительство подхода со стороны Крыма к Керченскому мосту.

Проектно-сметную документацию для этого разработал институт "Ленпромтранспроект" (Санкт-Петербург).

"Специалисты определили трассу будущей железной дороги, все землеотводы, инженерные сооружения, которые необходимо построить на данном участке, количество железнодорожных станций и их конфигурацию", - говорится в сообщении.

Заключение от Главгосэкспертизы по проекту получат уже в марте. "После этого будет проведен отбор исполнителей и подрядной организации для строительства железной дороги. Эти процедуры планируется закончить в первой половине года. С июля подрядная организация может выходить в поле, завозить строительные бытовки, планировать выполнение работ, завозить технику", - отмечает КЖД.

В феврале этого года в Симферополе открыли ремонтную базу КЖД. На ней будут собирать и перебирать звенья рельсошпальной решетки. Технология "Пандрол-350" позволит поездам развивать скорость на участках с таким полотном до 350 км в час.

"Скрепление "Пандрол-350" - самая передовая в мире технология, используемая в 110 странах мира. 3 апреля 2007 года на этом типе скрепления был установлен мировой рекорд скорости для поездов на электрической тяге. В частности, поезд TGV сообщением Париж - Страсбург развил на линии такой конструкции скорость 574,8 километра в час", - приводит слова и.о. начальника КЖД Виктора Ребца "Российская газета".

Крым - один из первых регионов России по внедрению этой инновации. В 2016 году железнодорожники собираются заменить этим способом около 30 км путей, а в перспективе – 500 км.

"Сегодня у нас значительная протяженность пути имеет просроченные периоды эксплуатации. Это приводит к замедлению хода движения поездов, увеличению времени следования в пути. Поэтому мы готовимся к тому, чтобы через три года Крымская железная дорога соответствовала всем техническим параметрам, которые существуют на материковой России", - пояснил и.о. начальника КЖД.

Такую же технологию будут использовать при прокладке 18-километрового участка подъездных железнодорожных путей к будущему Керченскому мосту.

Документация к проекту моста в феврале получила положительное заключение Государственной экспертизы: это ознаменовало официальный старт строительства сооружения.

Окончательно утвердили и стоимость этого крупнейшего проекта: 212 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года. Это почти на 680 млн рублей меньше предельной стоимости работ, установленной распоряжением правительства от 30 января 2015 года.

"Такой непростой объект в такие сжатые сроки еще не строили. Безусловным приоритетом для нас было соблюдение баланса качества, стоимости и сроков. И этот баланс соблюден", - сказал глава Росавтодора Роман Старовойт.

Обозреватель Евгения Артемова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще