Правительство РФ перераспределило объемы финансирования Керченского моста по годам

Москва. 1 сентября. ИНТЕРФАКС - Правительство РФ перераспределило объемы финансирования строительства Керченского моста по годам, не изменив общую стоимость проекта.

Соответствующее распоряжение от 30 августа N1822-р опубликовано в четверг на официальном интернет-портале правовой информации.

Документ вносит изменения в распоряжение от 30 января N118-р, которым устанавливались объемы финансирования строительства моста по годам. Так, новая "разбивка" финансирования предполагает следующие объемы денежных обязательств заказчика с учетом НДС в ценах соответствующих лет: в 2015 году составляет 48 млрд 941 млн 477,1 тыс. рублей, в 2016 году - 64 млрд 479 млн 309,5 тыс. рублей, в 2017 году - 60 млрд рублей, в 2018 году - 41 млрд 567 млн 150,6 тыс. рублей, в 2019 году - 13 млрд 85 млн 581 тыс. рублей.

Ранее объемы распределялись следующим образом: в 2015 году - 48 млрд 941 млн 477,1 тыс. рублей, в 2016 году - 65 млрд 437 млн 941,9 тыс. рублей, в 2017 году - 60 млрд тыс. рублей, в 2018 году - 40 млрд 835 млн тыс. рублей, в 2019 году - 13 млрд 85 млн 581 тыс. рублей. Таким образом, часть средств, выделяемых в 2016 году, перенесена на 2018 год.

Также сообщалось, что стоимость Керченского моста, который соединит Крым и материковую Россию, составляет 227,9 млрд руб. в ценах соответствующих лет. В нее входят затраты подрядчика проекта ООО "Стройгазмонтаж" и затраты заказчика строительства ФКУ Упрдор "Тамань" Федерального дорожного агентства.

Общая цена госконтракта на проектирование и строительства моста (затраты подрядчика) утверждена в размере 223 млрд 1,4 млн рублей в ценах соответствующих лет, в том числе НДС на 17%.

В феврале текущего года Главгосэкспертиза подтвердила сметную стоимость проекта в ценах четвертого квартала 2015 года - 211,8 млрд рублей. "Далее в рамках контрактных отношений между заказчиком и подрядчиком был произведен пересчет затрат подрядчика по годам реализации проекта с учетом прогнозных индексов-дефляторов, установленных Минэкономразвития России. Итоговые стоимостные показатели строительства согласованы Федеральным дорожным агентством (главный распорядитель бюджетных средств по проекту) и сейчас зафиксированы в допсоглашении к госконтракту от 17 февраля 2015 года", - говорилось в сообщении Росавтодора.

В рамках реализации контракта на проектные и изыскательские работы будет затрачено в общей сложности около 9 млрд рублей в ценах соответствующих лет. На создание основных конструкций автодорожного и железнодорожного мостов, включая примыкающие к ним участки, - около 170 млрд рублей. Остальные затраты - подготовка территории строительства, временные здания и сооружения (часть этих затрат - возвратные), объекты энергетического обеспечения, подсобного и обслуживающего назначения и т.п.

Помимо госконтракта на создание моста, реализация проекта предусматривает затраты заказчика на строительный контроль, авторский надзор, выкуп земельных участков и оформление в постоянное пользование, непредвиденные расходы. Эти затраты составят около 4,78 млрд рублей в ценах соответствующих лет.

Мост соединит Крымский полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Расчетная пропускная способность четырехполосной автотрассы - 40 тыс. машин в сутки. Железная дорога будет двухпутной с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 м и высотой 35 м. Движение автомобилей по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов - 1 декабря 2019 года.

Генподрядчиком строительства моста является ООО "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга.