Работы по укладке рельсов начались на мосту через Керченский пролив

Работы по укладке рельсов начались на мосту через Керченский пролив
© РИА Новости. Александр Полегенько

25 июля. Interfax-Russia.ru - Строители уложили первые рельсы на мосту через Керченский пролив, сообщает в среду информационный центр проекта.

"Строители приступили к созданию верхнего строения пути железнодорожной части Крымского моста: над Керченским проливом создается бесстыковой, или, как говорят железнодорожники, "бархатный" путь. Поезда по такой дороге в Крым пойдут плавно и почти бесшумно", - говорится в сообщении.

Как отмечается, формирование верхнего строения пути ведется последовательно в направлении от Тамани к Керчи: хозяйственные составы, укладывающие рельсошпальную решетку, продвигаются вперед по уже готовым путям.

На 1 км пути приходится 2 тыс. шпал. В общей сложности железнодорожникам предстоит уложить 38 км путевой решетки, сформировать основание из 90 тыс. кубометров щебня, а также выполнить по 43 уравнительных стыка на каждом из двух путей.

В информцентре пояснили, что на Крымский мост строители вышли с готового участка железной дороги, которая создается в рамках развития транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна и создания сухогрузного района морского порта Тамань. Готовность двухпутного участка длиной почти 40 км составляет более 80%. В 2014 году в проект было включено ответвление к Крымскому мосту, на ж/д подходе уложен бесстыковой путь с рельсовыми плетями длиной в перегон.

Также сообщается, что мост будет рассчитан на движение поездов массой 7,1 тыс. тонн. Согласно проекту, пассажирские поезда смогут двигаться по нему со скоростью 120 км/ч, максимальная скорость грузовых составов - 80 км/ч.

По данным пресс-службы министерства транспорта РФ, железнодорожный переход через Керченский пролив готов более чем на 80%, строительство вышло на пиковую мощность.

"Стройка железнодорожной части моста сейчас находится на пике. Готовность основных конструктивов железнодорожной части моста оценивается более чем в 80%", - говорится в пресс-релизе. Так, готовы 293 из 307 опор железнодорожного моста, собраны металлические пролеты общим весом 105 тыс. тонн из запланированных 160 тыс. тонн.

"Предполагается, что мостовая часть будет полностью выполнена до конца следующей весны, верхнее строение пути - к концу лета 2019 года", - сообщает пресс-служба. После этого начнется обустройство железной дороги и подготовка к началу движения поездов в декабре 2019 года.

На кавказской стороне пролива идет строительство двухпутного железнодорожного подхода к мосту протяженностью около 40 км. "Готово более 80% верхнего строения пути железной дороги. Степень готовности искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы, - от 60% до 100%", - сообщает пресс-служба министерства.

На крымском берегу пролива строители прокладывают 18-километровый железнодорожный подход к мосту.

Крымский мост, протяженность которого составила 19 километров, стал самым длинным в России и соединил полуостров Крым с материковой частью страны. Движение легковых машин и автобусов по нему открыли утром 16 мая, грузовики пустят в октябре текущего года.

Стоимость объекта, генподрядчиком строительства которого является компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга, составляет более 227 млрд рублей.